Найти тему
Культурный Код

Stone Island. Drake, Supreme и футбольные фанаты

Некоторое время назад, для другого ресурса я писал серию статей о вещах, которые стали атрибутами хип-хопа. Мне это интересно и, надеюсь, заинтересует и вас. Начну со "стоника" - что это, из чего и для кого.

Массимо Ости, дизайнер и отец марки Stone Island родился в 1944 году, в Болонье. Информации об этом человеке, до 1971 года, катастрофически мало. Судя по всему, он рисовал принты для футболок, но это не точно. 

Как бы то ни было, в 1971 году Массимо основал бренд одежды Chester Perry Company. Только вот другой известной марке, Fred Perry, не понравилось схожесть названия, поэтому в судебном порядке, в 1978 году, Chester Perry Company было сокращено до C.P. Company.

Смоки Мо
Смоки Мо

Отличительной особенностью одежды от Массимо, является использование нестандартных материалов для производства. Различные нейлоновые ткани, полиуретан, которым покрывают верхнюю одежду для повышения водоотталкивающих свойств, металлические нити, термочувствительные материалы, которые меняют цвет при изменении температуры. Все это окрашивается особым способом - complex garment dying - технология окрашивания уже готовой одежды, сшитой из различных материалов. Именно эти, революционные для того времени, технологии и материалы легли в основу новой линии мужской одежды, которая в дальнейшем переросла в самостоятельный бренд.

Одним из гениальных решений Массимо Ости, было разместить на левом рукаве патч-нашивку с логотипом бренда, пристегивающегося к одежде двумя пугавицами. Сам логотип представляет собой комбинацию компаса и розы ветров.

Stone Island стартанул в 1982 году с коллекции курток необычного дизайна, навеянного формой итальянской армии того времени. Из-за своей практичности и функциональности "стоник" быстро завоевал Италию. Однако, главный успех пришел после того, как лондонский торговый центр Jones of London привез несколько вещей Stone Island в Великобританию.

Oxxxymiron
Oxxxymiron

Очень быстро английская околофутбольная тусовка оценила все преимущества марки - непродуваемые и непромокаемые куртки, которые за счёт очень прочных материалов носились годами и не рвались во время фанатских потасовок. Очень скоро, нашивка Stone Island стала своеобразным идентификатором для окружающих, помогая понять, что за человек носит эту одежду

Впрочем, в последние годы, SI пытается откреститься от репутации одежды хулиганов и, отчасти, для этого в 2014 году была запущена первая коллаборация с американской streetwear маркой Supreme.

-4

Второй шаг от околофутбола до мейнстрима - контракт с Drake. Pitchfork посчитал, что с 2014-го года по август 2017-го, рэпер постил в инстаграм фото в одежде Stone Island не менее 50 раз, а год назад Drake в подарок получил еще и медальон SI и эта новость облетала СМИ всего мира.

Все это определенно принесло свои плоды и сегодня Stone Island воспринимается уже больше как модный бренд, а не как одежда хулиганов. Это нам и доказывает рейтинг Business of Fashion, где по результатам третьего квартала 2017 года, SI занял 8 место (поднявшись с 33-го).

-5