Обычный ученик создал школьную организацию по типу профсоюза. Цель организации - помочь учащимся и учителям отстаивать свои права перед школьной администрацией и чиновников от образования.
С чего всё начиналось?
На заглавном фото Леонид Шайдуров, ученик 10 класса, 622 гимназии Выборгского района из Санкт-Петербурга.
Изучая историю рабочего движения, Леонид решил поближе познакомиться с теорией классовой борьбы, создателями и практиками рабочего движения.
По его словам о Владимире Ильиче Ленине в учебных материалах которые они изучали, нельзя было понять, положительную или отрицательную роль сыграла партия большевиков в жизни страны.
Поэтому он решил более детально разобраться с историей русского народного движения. Изучил тему профсоюзного движения, как способ ненасильственными действиями бороться за свои права.
Создание организации "Ученик".
Познакомившись с историей рабочего движения, Леонид решил, что этот опыт вполне подойдёт и для устранения недостатков в современном образовании. Поскольку те школьные структуры, которые должны помогать учёбе и жизни ребят в школе не работают.
Леонид говорит об этом так:
Если у нас возникает проблема, то нас игнорируют и отсылают в какой-то совет старост, где обсуждаются вопросы, которые нас не касаются или не интересуют. Например, какую ёлку поставить к Новому году.
Своей идеей Шайдуров поделился с одноклассниками и учащимися своей школы. Было несколько неформальных собраний. В итоге ребята создали организацию "Ученик" в которой сначала было 40 учеников.
Цели и программа "Ученика".
Ребята наметили основные цели своей организации. Они состоят из двух программ, программа-минимум и программа-максимум. Минимум касается только 622 гимназии, а максимум уже в масштабах страны.
Требования из программы-минимум были такие:
- не более 3 самостоятельных, контрольных или проверочных работ в
день;
- не больше 2 повторяющихся уроков;
- ликвидировать совет старост;
- при сохранении школьной формы не обращать внимание на серёжки
или цвет волос;
К слову сказать, требования вполне разумные и не исключено, что администрация школы их нарушала. Во всяком случае, в советской школе первые два пункта строго соблюдались.
Реакция администрации гимназии № 622.
Увидев на стадионе учеников гимназии, собравшихся на обсуждение своих планов, директор восприняла это как вызов. Леонида вызвали к директору, там собрали всю администрацию школы.
Вот как он это рассказывает:
Директор сняла меня с пятого и шестого уроков, то есть прервала мой учебный процесс. Она сказала: «Шайдуров, ты заигрался, не нужно тут из себя лидеров строить".
Сначала разговор проходил более-менее спокойно, но затем:
Я не привык разговаривать на повышенных тонах и перекрикивать, поэтому спокойно выслушал её провокации. Она говорила, что напишет на меня заявление в прокуратуру, в психбольницу сдаст и я буду работать дворником.
Директор попыталась выяснить, кто ещё состоит в организации, но Леонид не сказал. Тогда наугад вызывались другие ученики и на них тоже оказывалось давление. В итоге некоторые члены организации вышли из профсоюза "Ученик".
Кстати, мама Леонида Шайдурова работает учителем в этой же гимназии. Директор ей сначала заявила, что Леонид "не туда движется". А затем и вовсе предложила забрать документы.
Что дальше?
Поскольку администрация школы пошла на конфликт, организация "Ученик" обратилась в СМИ и стала действовать более решительно. Конфликт вышел за пределы школы и получил известность в обществе.
Члены организации стали создавать свои представительства и в других школах. В настоящее время в организации состоят 170 учеников только из 622 школы. Леонид считает, что в ближайшее время число членов достигнет 700 человек, в том числе и в других школах.
Планируется также поддерживать простых учителей, поскольку для них администрациями многих школ по России и чиновников от образования созданы зачастую невыносимые условия работы. Очень много ненужной и бумажной отчётности, мешающей учить детей.
Также несправедливая оплата труда, выполнение непрямых функций, работа за другого без оплаты. Всё это очень часто наблюдается в наших школах.
Реакция чиновников.
Дело получило резонанс. Чиновники Выборгского района ответили, что отчисление парню не грозит. В комитете Санкт-Петербурга по образованию ответили:
Если общественная деятельность школьника не мешает образовательному процессу, если не нарушается устав школы, если не нарушаются права других детей на получение образования - он может создавать общественную организацию.
В министерстве просвещения прокомментировали этот эпизод так:
Министерство поддерживает инициативность со стороны учащихся во всех аспектах образовательной деятельности, если она несет в себе созидательное, а не деструктивное начало.
Очень отрадно, что есть такая активная молодёжь, которая в современных условиях интересуется историей страны и готова защищать свои интересы. Многим взрослым не будет зазорным поучиться защищать свои права. А как считаете вы?
Поддержите, пожалуйста нас, нажмите палец вверх, подпишитесь на
канал!
Также мы будем рады вашим комментариям, мнению!