Найти тему
РЭШ

Три шага к созданию личного бренда. Руководство от Дори Кларк

Исследование, проведенное The Radicati Group в 2015 году, показало, что среднестатистический профессионал получает и отправляет 122 имейла в день. Помимо этого, по данным The Atlassian Group, работники компаний тратят около 30 часов на совещания. Современный человек существует в реальности, где между сотнями электронных писем и совещаниями надо каким-то образом успевать делать и рутинную работу. При этом, хотелось бы, чтобы и на этих бесконечных совещаниях наш голос был услышан и понят.

Известный мотивационный спикер Дори Кларк, выступая в Российской экономической школе, рассказала о том, как создать свой личный бренд. Она уверена – личный бренд поможет вам стать тем, кого слышат и слушают. Термин «личный бренд» достаточно молод, ему всего 21 год, но его концепция гораздо старше и в целом, ее можно отнести к понятию «репутация». Как 200 лет назад, так и сейчас – репутация имела не последнее значение для общества и организаций. Именно благодаря своей репутации человек мог попасть в избранные круги, получить финансирование, привлечь клиентов. Дори Кларк уверена – сейчас ничего не изменилось.

Итак, вы решили, что вам необходимо создать личный бренд. Будь то для бизнеса, самореализации или из интереса – начинать всем придется с одного и того же. Дори Кларк предлагает ответить на следующие вопросы:

Шаг 1. Определи свой бренд

Что же мы на самом деле знаем о себе?
Прежде чем приступить к следующим этапам каждый профессионал должен четко понять кто он и чего хочет. Многие люди только ДУМАЮТ, что хорошо знают себя. На самом деле, не каждый сможет четко определить свои сильные и слабые стороны, чего им
на самом деле хочется, а не НЕ хочется, где они видят себя в будущем. Начните с ответов на эти «простые» вопросы.

Как нас видят другие люди?
Интересно, что сами мы не всегда можем заметить в себе то, что делает нас уникальными. Именно поэтому Дори рекомендует обратиться за помощью к своему близкому окружению. Попросите их выявить три качества, которыми они могли бы вас охарактеризовать. Опросив пять, семь, десять человек, вы обязательно заметите, что некоторые из ответов повторяются.

Какие три уникальных качества вы видите в себе?

То, что видят в нас люди – это важно для понимания того, выглядим ли мы так как хотим в глазах окружающих. Не менее важным является и то, видим ли мы что-то уникальное в себе. Возможно, опрос ближайшего окружения поможет узнать о себе что-то новое, но наверняка есть и то, что вы считаете более важными качествами. Честно ответьте себе: какими тремя словами вы могли бы охарактеризовать себя.

На первом этапе вы получите понимание ваших сильных и слабых сторон. Настоящий профессионал должен не только все знать, но и уметь предпринимать действия, которые приблизят его к желаемому результату. Итак, что же вы будете с полученной информацией?

Шаг 2. Создай свой бренд

Личный бренд появляется не за один день. То как мы одеваемся, говорим, думаем, с кем мы общаемся - все это является неотъемлемой частью нашей жизни и нашего образа. Посмотрите по сторонам: вас окружают люди и вещи, которые соответствуют вашему пониманию личного бренда? Если нет, то это повод задуматься.

Создавая свой бренд нужно иметь четкий ответ на следующие вопросы:
Какая у меня цель?

Чего я хочу достичь?

Кто является для меня авторитетом?

С кого я могу брать пример?

Шаг 3. Живи своим брендом

Личный бренд создается путем проб и ошибок. Дойдя до третьего этапа, люди, скорее всего, уже знают о себе то, что поможет им расти дальше в работе и жизни. Дори рекомендует не останавливаться на достигнутом, не бояться проявлять свои способности и просто – быть собой.

Одна из вдохновляющих историй Дори посвящена человеку, который из медбрата смог стать директором по коммуникациям в крупном госпитале в США.

Зная, чего он хочет добиться, он задумался – какой опыт мне надо иметь, чтобы попасть на это место? И он.... прописал свое резюме на пять лет вперед. Как если бы он уже проработал на всех позициях, ведущих его к должности директора.

Это помогло ему понять какие компетенции ему необходимы и каким должен быть его следующий шаг в достижении цели.

-2

Правила жизни от Дори Кларк:

· Не позволяй другим решать какой ты. Возьми на себя ответственность за создание того образа, который должны видеть люди.

· Спрашивай себя: «Чего я хочу»?

· Знай, где ты хочешь оказаться в итоге.

· Один ментор – это неинтересно. Выбери себе несколько, и бери от них самое лучшее. У одного можно учиться продажам, у другого – маркетингу, экспериментируй.

· Делай то, что любишь.

· Делись своими идеями с миром.

· Не забывай, что серьезные вещи могут быть веселыми.

Личный бренд – это ваш ежедневный образ, стиль жизни, и чтобы создать его, потребуется действительно хорошо поработать. Прежде, чем все окружающие поверят вам, вы должны поверить в себя.

Дори Кларк уверена, что играя по правилам достичь успеха сложно. Создавайте свою игру, свои правила и не бойтесь заявлять о себе миру, будь то на конференциях, личных встречах, в кабинете руководителя или в интернете.

Не ждите, пока вы достигните экспертности, чтобы начать делиться своими мыслями с миром. Вместо этого, сделайте мир своим сообщником в достижении цели.