Исследование, проведенное The Radicati Group в 2015 году, показало, что среднестатистический профессионал получает и отправляет 122 имейла в день. Помимо этого, по данным The Atlassian Group, работники компаний тратят около 30 часов на совещания. Современный человек существует в реальности, где между сотнями электронных писем и совещаниями надо каким-то образом успевать делать и рутинную работу. При этом, хотелось бы, чтобы и на этих бесконечных совещаниях наш голос был услышан и понят.
Известный мотивационный спикер Дори Кларк, выступая в Российской экономической школе, рассказала о том, как создать свой личный бренд. Она уверена – личный бренд поможет вам стать тем, кого слышат и слушают. Термин «личный бренд» достаточно молод, ему всего 21 год, но его концепция гораздо старше и в целом, ее можно отнести к понятию «репутация». Как 200 лет назад, так и сейчас – репутация имела не последнее значение для общества и организаций. Именно благодаря своей репутации человек мог попасть в избранные круги, получить финансирование, привлечь клиентов. Дори Кларк уверена – сейчас ничего не изменилось.
Итак, вы решили, что вам необходимо создать личный бренд. Будь то для бизнеса, самореализации или из интереса – начинать всем придется с одного и того же. Дори Кларк предлагает ответить на следующие вопросы:
Шаг 1. Определи свой бренд
– Что же мы на самом деле знаем о себе?
Прежде чем приступить к следующим этапам каждый профессионал должен четко понять кто он и чего хочет. Многие люди только ДУМАЮТ, что хорошо знают себя. На самом деле, не каждый сможет четко определить свои сильные и слабые стороны, чего им на самом деле хочется, а не НЕ хочется, где они видят себя в будущем. Начните с ответов на эти «простые» вопросы.
– Как нас видят другие люди?
Интересно, что сами мы не всегда можем заметить в себе то, что делает нас уникальными. Именно поэтому Дори рекомендует обратиться за помощью к своему близкому окружению. Попросите их выявить три качества, которыми они могли бы вас охарактеризовать. Опросив пять, семь, десять человек, вы обязательно заметите, что некоторые из ответов повторяются.
– Какие три уникальных качества вы видите в себе?
То, что видят в нас люди – это важно для понимания того, выглядим ли мы так как хотим в глазах окружающих. Не менее важным является и то, видим ли мы что-то уникальное в себе. Возможно, опрос ближайшего окружения поможет узнать о себе что-то новое, но наверняка есть и то, что вы считаете более важными качествами. Честно ответьте себе: какими тремя словами вы могли бы охарактеризовать себя.
На первом этапе вы получите понимание ваших сильных и слабых сторон. Настоящий профессионал должен не только все знать, но и уметь предпринимать действия, которые приблизят его к желаемому результату. Итак, что же вы будете с полученной информацией?
Шаг 2. Создай свой бренд
Личный бренд появляется не за один день. То как мы одеваемся, говорим, думаем, с кем мы общаемся - все это является неотъемлемой частью нашей жизни и нашего образа. Посмотрите по сторонам: вас окружают люди и вещи, которые соответствуют вашему пониманию личного бренда? Если нет, то это повод задуматься.
Создавая свой бренд нужно иметь четкий ответ на следующие вопросы:
– Какая у меня цель?
– Чего я хочу достичь?
– Кто является для меня авторитетом?
– С кого я могу брать пример?
Шаг 3. Живи своим брендом
Личный бренд создается путем проб и ошибок. Дойдя до третьего этапа, люди, скорее всего, уже знают о себе то, что поможет им расти дальше в работе и жизни. Дори рекомендует не останавливаться на достигнутом, не бояться проявлять свои способности и просто – быть собой.
Одна из вдохновляющих историй Дори посвящена человеку, который из медбрата смог стать директором по коммуникациям в крупном госпитале в США.
Зная, чего он хочет добиться, он задумался – какой опыт мне надо иметь, чтобы попасть на это место? И он.... прописал свое резюме на пять лет вперед. Как если бы он уже проработал на всех позициях, ведущих его к должности директора.
Это помогло ему понять какие компетенции ему необходимы и каким должен быть его следующий шаг в достижении цели.
Правила жизни от Дори Кларк:
· Не позволяй другим решать какой ты. Возьми на себя ответственность за создание того образа, который должны видеть люди.
· Спрашивай себя: «Чего я хочу»?
· Знай, где ты хочешь оказаться в итоге.
· Один ментор – это неинтересно. Выбери себе несколько, и бери от них самое лучшее. У одного можно учиться продажам, у другого – маркетингу, экспериментируй.
· Делай то, что любишь.
· Делись своими идеями с миром.
· Не забывай, что серьезные вещи могут быть веселыми.
Личный бренд – это ваш ежедневный образ, стиль жизни, и чтобы создать его, потребуется действительно хорошо поработать. Прежде, чем все окружающие поверят вам, вы должны поверить в себя.
Дори Кларк уверена, что играя по правилам достичь успеха сложно. Создавайте свою игру, свои правила и не бойтесь заявлять о себе миру, будь то на конференциях, личных встречах, в кабинете руководителя или в интернете.
Не ждите, пока вы достигните экспертности, чтобы начать делиться своими мыслями с миром. Вместо этого, сделайте мир своим сообщником в достижении цели.