Действующий чемпион мира по ралли оценил новые для себя команду и автомобиль после первых полноценных тестов Citroën C3 WRC, поделившись своими впечатлениями с корреспондентом французской AUTOhebdo.
* * * * *
Себ, есть ли ощущение, что современный коллектив Citroën представляет для вас совершенно новую и незнакомую территорию?
Себастьен Ожье: Сложно оценить так сразу. Многие из сотрудников команды до сих пор работают в ней. Понятно, что появились новые люди, с которыми еще предстоит познакомиться, но в целом нас приняли отлично.
Насколько сложно «укрощать» новый автомобиль?
Себастьен Ожье: Освоение новой машины — дело небыстрое. Помимо иного расположения органов управления и прочих деталей, к которым еще нужно адаптироваться, автомобили разных производителей отличаются и концептуальным подходом. Таким образом, всегда нужно какое-то время на адаптацию.
Понятно, что сразу найти общий язык с машиной и добиться стопроцентной уверенности не получится. Но в этом и состоит наша с командой задача — сделать так, чтобы я освоился как можно скорее.
C3 WRC описывают как автомобиль своенравный. А каким он показался вам?
Себастьен Ожье: Сильно отличается от Ford, но пока что мы провели только одну тестовую сессию, а надо бы опробовать машину во всех условиях, с которыми придется столкнуться по ходу сезона.
В этом году мы видели, что C3 WRC в каких-то условиях хорош, а в каких-то не очень. Это значит, что нам предстоит поработать над тем, чтобы автомобиль был эффективен на любом типе покрытия и в любых обстоятельствах. Пока что никаких неприятных сюрпризов машина не подбросила, ничего, что меня бы шокировало. Это, впрочем, не означает, что я полностью ей доволен.
Инженеры уже оценили появление в команде новых пилотов, которые еще не привыкли к проблемам автомобиля и смотрят на него свежим взглядом. Что думаете вы?
Себастьен Ожье: Полагаю, за четыре дня тестов в Португалии — два у Лаппи и два у нас — команда получила интересные данные. Я раньше выступал за рулем Ford, он — с Toyota, и инженерам было особенно интересно услышать наши отзывы о C3 WRC. Хотя для полноценного сравнения надо гонять все эти машины на одних и тех же дорогах в одинаковых условиях.
Можно ли утверждать, что команда Citroën относится к работе серьезнее, чем M-Sport?
Себастьен Ожье: Может, чуть больше внимания уделяется тестам. В целом же методы работы отличаются незначительно. На таком уровне различий немного.
Что дальше в тестовой программе?
Себастьен Ожье: На конец декабря запланированы тесты на спецучастках, характерных для ралли Монте-Карло.
Не лучшее ралли для того, чтобы начать сезон с новой машиной, не так ли?
Себастьен Ожье: Знаете, два года назад я выиграл эту гонку, проведя на тестах Fiesta WRC всего полтора дня. Этап специфический, так что на нем и правда будет очень сложно показать высокую скорость с новым автомобилем. Вместе с тем, чтобы одержать там победу, не обязательно атаковать на все 100%.
Главное в Монте-Карло — чувствовать себя комфортно за рулем, быть умнее и не ошибиться с выбором шин. Автомобиль тут большой роли не играет. В этом ралли на первый план выходят экстремально сложные условия, и здесь результат зависит исключительно от действий экипажа.