Найти тему
Мои 90-е

Растворимые напитки из 90-х

Сейчас это звучит странно, но в начале 90-х далеко не все могли позволить себе "Пепси", "Кока-Колу" или "Фанту". Так, в апреле 1993 года двухлитровая бутылка "Пепси" стоила 700 рублей, то есть 1 доллар. При этом поездка на междугороднем автобусе на 200 километров стоила около 100 рублей, а средняя зарплата составляла всего несколько тысяч рублей. По сути, сладкая импортная газировка для большинства населения была тогда чуть не предметом роскоши.

Пепси-кола тогда выглядела примерно так.
Пепси-кола тогда выглядела примерно так.

Однако народ страстно желал иметь на праздничном столе нарядную запивку, и выход нашелся. В страну завезли растворимые напитки, самым знаменитым из которых стал "Инвайт". Думаю, все, кто жил в 90-е после упоминания этого названия автоматически добавили к нему: "Просто добавь воды". Рекламу "Инвайта" крутили так часто, что лично у меня это сочетание до сих пор не выветрилось :)

Помнится, тогда же родился анекдот про человека, который прыгнул в бассейн с вышки и воткнулся в бетонный пол, после чего в бассейне прозвучал джингл: "Бассейн "Инвайт"! Просто добавь воды!".

Реклама другого растворимого напитка, "Юпи", была не столь запоминающейся:

Впрочем, у меня лично к "Юпи" сохранилось теплое отношение, поскольку как-то раз он здорово меня выручил.

В 1997 году я торговал рыбой. Среди прочего в ассортимент был морской окунь двух видов — российский и исландский. Исландский был очень красивый, такой, знаете, ярко-розовый, но дорогой. Российский окунь был подешевле, но зато вид имел довольно бледный (в смысле, россиянин натурально был не ярко-розовым, а грязно-белым). Брать российского окуня разборчивые магазинные директрисы не хотели из-за бледности, красного исландского не покупали из-за цены. «Нам бы такого красного, но по цене белого», — говорили они.

Когда директор потребовал во что бы то ни стало продать российского окуня, меня осенило. Я сходил в ларек и купил малинового «Юпи». Приготовил насыщенный раствор и выкупал в нем тонны две бледного окуня-россиянина, после чего заморозил. Вышло нарядно. Директрисы скупали покрасневшего российского окуня на корню и долго потом рассказывали товаркам об изысканном («такой, знаете, крабами отдает»), чуть сладковатом вкусе.

Найдите ещё больше примет времени в моём романе о 90-х

"Не здесь и не сейчас"

-2

А самым престижным считался растворимый напиток "Зуко". Он стоил дороже, чем "Инвайт" и "Юпи". В его продвижении упор делался на то, что это натуральный концентрат, который используется при производстве восстановленных соков. Многие верили.

Качество снимка не очень, зато пакетики аутентичные, из ранних 90-х — еще без перевода на русский.
Качество снимка не очень, зато пакетики аутентичные, из ранних 90-х — еще без перевода на русский.

Разумеется, русские люди не были бы сами собой, если не попробовали растворить "Юпи" или "Зуко" в водке. Не будем скрывать, я тоже пробовал. Результат отрицательный. И растворяется плохо, и вкус ужасный.

Мой канал — для тех, кто взрослел в 90-е и для молодежи, которая интересуется новейшей историей. Тема канала — быт и культура 90-х. В каждом выпуске я буду рассказывать о вещах, которые появились в России в 90-е. Например, марки сигарет из 90-х, сорта водки, музыкальные клипы, телепередачи, фильмы и так далее. Если вам это интересно, подписывайтесь.