Сейчас это звучит странно, но в начале 90-х далеко не все могли позволить себе "Пепси", "Кока-Колу" или "Фанту". Так, в апреле 1993 года двухлитровая бутылка "Пепси" стоила 700 рублей, то есть 1 доллар. При этом поездка на междугороднем автобусе на 200 километров стоила около 100 рублей, а средняя зарплата составляла всего несколько тысяч рублей. По сути, сладкая импортная газировка для большинства населения была тогда чуть не предметом роскоши.
Однако народ страстно желал иметь на праздничном столе нарядную запивку, и выход нашелся. В страну завезли растворимые напитки, самым знаменитым из которых стал "Инвайт". Думаю, все, кто жил в 90-е после упоминания этого названия автоматически добавили к нему: "Просто добавь воды". Рекламу "Инвайта" крутили так часто, что лично у меня это сочетание до сих пор не выветрилось :)
Помнится, тогда же родился анекдот про человека, который прыгнул в бассейн с вышки и воткнулся в бетонный пол, после чего в бассейне прозвучал джингл: "Бассейн "Инвайт"! Просто добавь воды!".
Реклама другого растворимого напитка, "Юпи", была не столь запоминающейся:
Впрочем, у меня лично к "Юпи" сохранилось теплое отношение, поскольку как-то раз он здорово меня выручил.
В 1997 году я торговал рыбой. Среди прочего в ассортимент был морской окунь двух видов — российский и исландский. Исландский был очень красивый, такой, знаете, ярко-розовый, но дорогой. Российский окунь был подешевле, но зато вид имел довольно бледный (в смысле, россиянин натурально был не ярко-розовым, а грязно-белым). Брать российского окуня разборчивые магазинные директрисы не хотели из-за бледности, красного исландского не покупали из-за цены. «Нам бы такого красного, но по цене белого», — говорили они.
Когда директор потребовал во что бы то ни стало продать российского окуня, меня осенило. Я сходил в ларек и купил малинового «Юпи». Приготовил насыщенный раствор и выкупал в нем тонны две бледного окуня-россиянина, после чего заморозил. Вышло нарядно. Директрисы скупали покрасневшего российского окуня на корню и долго потом рассказывали товаркам об изысканном («такой, знаете, крабами отдает»), чуть сладковатом вкусе.
Найдите ещё больше примет времени в моём романе о 90-х
А самым престижным считался растворимый напиток "Зуко". Он стоил дороже, чем "Инвайт" и "Юпи". В его продвижении упор делался на то, что это натуральный концентрат, который используется при производстве восстановленных соков. Многие верили.
Разумеется, русские люди не были бы сами собой, если не попробовали растворить "Юпи" или "Зуко" в водке. Не будем скрывать, я тоже пробовал. Результат отрицательный. И растворяется плохо, и вкус ужасный.
Мой канал — для тех, кто взрослел в 90-е и для молодежи, которая интересуется новейшей историей. Тема канала — быт и культура 90-х. В каждом выпуске я буду рассказывать о вещах, которые появились в России в 90-е. Например, марки сигарет из 90-х, сорта водки, музыкальные клипы, телепередачи, фильмы и так далее. Если вам это интересно, подписывайтесь.