Видеоприложение в конце публикации.
Я понимаю, что вы больше привыкли тут читать про автомобильные и железные дороги, но я не могу обойти вниманием интересные инновации, внедренные в других транспортных сферах.
Во время швартовки судна я всегда стараюсь оказаться на открытой палубе и посмотреть процедуру швартовки. Так было и в этот раз, когда паром Tallink Megastar подходил к причалам Западного терминала Хельсинки. Каково же было мое удивление, когда я не увидел на причале ни одного портового сотрудника. Вместо сотрудников порта паром принимали шесть модулей автоматической системы вакуумной швартовки.
Примерно за 10 минут до прибытия капитан удаленно запускает систему автоматической швартовки с приборной панели парома. Устройства системы на причале приводятся в готовность к приёму судна и передают соответствующий сигнал капитану.
После капитан подводит судно к амортизирующему причальному буферу и даёт команду вакуумным захватам — своеобразным присоскам — закрепить судно. Сила крепления каждой из присосок составляет 400 кН. Создающийся вакуум удерживает судно у причала, и швартовые канаты больше не требуются.
Автоматическая швартовка судна к причалу занимает на 5 минут меньше, чем с традиционными швартовыми канатами, в результате чего двигатели Megastar можно заглушать в порту раньше и запускать позже: это экономит топливо. Megastar стоит в порту всего один час, поэтому сэкономленные пять минут вносят весомый вклад. Всего Megastar швартуется у своего причала в Хельсинки 6 раз за сутки.
В Западном порту Хельсинки (Länsiterminaali) установлена система MoorMaster от компании Cavotec. Но такие системы предлагают и другие производители. Интересно, у нас в портах есть подобные системы?
Ниже красивый видеоролик с одного из норвежских электрпаромов: