В начале марта 1944 г. маршал Жуков окружил украинский город Ковель, и командующий группой армий "Центр" Эрнст Буш был вынужден передать в группу армий «Юг» один корпус 4-й танковой армии. Учитывая, что из этого района Советская Армия могоа прорваться к Бресту, Гитлер перенес разграничительную линию между двумя группами армий южнее Ковеля.
Прогнозируя действия Красной Армии на лето 1944 г, введенные в заблуждение нашей разведкой в Ставке фюрера решили, что советское командование нанесет главный удар на участке южнее Припятских болот. Попытка захвата Львова и Ковеля казалась логичных развитием событий второй половины 43-го года. Советское командование всячески поддерживало это заблуждение, организовав в период подготовки операции «Багратион» имитацию сосредоточения войск для наступления в полосе 3-го Украинского фронта. Немецкие генералы приняли это за верный признак своей правоты, но последующие события показали, как жестоко они просчитались.
На 1100-километровом фронте группы армий «Центр» были расположены всего 38 дивизий, четыре из которых были не боеспособны. Поскольку ни у кого не вызывало сомнений, что Советская армия будет с разной интенсивностью действовать на всем протяжении Восточного фронта, возможность организовать надежную оборону в наиболее гиблых местах путем быстрой переброски дивизий из более спокойных участков выглядела более чем проблематичной. Поэтому, командующие армиями группы «Центр» еще с конца 43-го года просили Эрстна Буша разрешить провести сокращение линии фронта.
Когда фельдмаршал донес эту идею до фюрера, Адольф Гитлер обвинил его в трусости и потребовал создать в Белоруссии систему «крепостей». Фюрер рассчитывал, что, превратив ценой огромных затрат средств и рабочей силы белорусские города в мощные укрепрайоны, он сможет сдержать наступление Красной Армии. Буш понял, что спорить с фюрером бесполезно и передал его приказ командующим армий, разрешив, несмотря на все запреты Гитлера, строить оборонительный рубеж в тылу своих войск вдоль Березины. В конце мая фельдмаршал вновь попытался вернуть Ставку из мира грез на грешную землю, указав на явное несоответствие длинны линии фронта группы армий «Центр» и количество имевшихся у него войск. Но, Гитлер не стал ничего слушать и заставил Буша бросить все силы на оборудование передовых рубежей.
Через две недели, когда партизаны стали проводить крупномасштабные диверсии на железных дорогах, практически парализовав коммуникации группы армий «Центр», Эрнст Буш опять попросил Гитлера изменить задачи его войска, однако фюрер снова потребовал удерживать и оборонять занимаемые рубежи. Но ни Гитлер, ни Буш не предполагали, что Сталин направит острие своего главного удара на центральный участок фронта, и потому переоценивали собственные шансы на успех обороны.
23 мая 1944 года в Ставке было приняло окончательное решение о проведении операции «Багратион». Ее замысел предусматривал одновременный прорыв обороны противника на шести направлениях, окружение и уничтожение фланговых группировок вермахта в районах Витебска и Бобруйска, полный разгром оршанской и могилевской группировок. После этого планировалось сходящимися ударами трех Белорусских и одним Прибалтийским фронтов в общем направлении и Минск окружить и уничтожить основные силы группы армий «Центр». В дальнейшем ,на центральном направлении предусматривался переход границы 1939 года и выход на Вислу с захватом Варшавы, а на северном – прорыв к Рижскому заливу, окружение и уничтожение в Прибалтике группы армий «Север».