На этой неделе на некоторых частных маршрутах в Нижнем Новгороде стоимость проезда повысилась до 30 рублей. В частности, на маршрутке Т-50 улица Долгополова – Кузнечиха-2 с 1 декабря установлен именно такой тариф. Комментарии на эту тему от перевозчиков и представителей администрации города – в материале «Патриотов Нижнего».
Разная экономика
Очередной рост тарифов на транспорте, откровенно говоря, нижегородцев особо не удивил. Частные перевозчики, которые уже повысили стоимость проезда с 28 до 30 рублей, ссылаются на рост цен на топливо и другие издержки, которые им никто не покрывает. В мэрии подчеркивают, что на муниципальном транспорте тарифы не вырастут. Более того, с помощью «электронного кошелька» можно будет по-прежнему ездить по старым расценкам – за 26 рублей.
Руководитель Союза автоперевозчиков Нижегородской области Михаил Романычев рассказал о причинах роста тарифов. По его словам, одной из них является резкий рост стоимости дизельного топлива, которое подорожало на несколько рублей весной и еще на пару рублей в ноябре.
– Причина простая – дизельное топливо недавно опять подорожало на два рубля, до этого в течение года был скачок, – отмечает он. – Никто не компенсировал перевозчикам эти дополнительные нагрузки. Плюс установка оборудования АСКОП, оплата аренды, услуги ЖКХ – все это также влияет на ценообразование. Почему не все перевозчики подняли тариф? У всех разная экономика, каждый исходит из своей ситуации. Кто может, тот держит цену.
Повышение неизбежно?
Глава Нижнего Новгорода Владимир Панов подчеркнул, что частные перевозчики по закону имеют право устанавливать любой тариф. Вместе с тем мэр критически оценивает деятельность частников. По его словам, многие из них сегодня не соблюдают график и допускают иные нарушения правил перевозок.
– Они возят по нерегулируемым тарифам, это их полная свобода творчества, – отметил Панов. – В данном случае я вижу много системных мер со стороны администрации по наведению порядка на рынке перевозок. Идет отдельный упор на вечерние проверки, есть много жалоб жителей на сокращение количества подвижного состава у частников. Ведется серьезный контроль за их работой. Есть примеры срыва графика, есть примеры ухода от налогов. Предположу, что повышение стоимости проезда – это не только фактор топлива, но и вынужденное решение частников работать по правилам перевозок.
Повышение неизбежно?
Индивидуальный предприниматель Дмитрий Каргин рассказал, что пока не планирует повышать проезд с 28 до 30 рублей на своем маршруте А-71. По мнению Каргина, очередной рост тарифов является мерой вынужденной и оправданной.
– Мы пока не будем этого делать, – рассказал он. – Хотя и так всем понятно, что дорожает топливо, запчасти. Повышение будет, думаю, но точные сроки сейчас неизвестны.
Перевозчик «Лидер-транс», который обслуживает маршруты № 14, 39, 63, 79, 89, 92, в качестве основной причины роста цен назвал подорожание топлива.
– У меня все автобусы ездят на дизеле, а он подорожал на два рубля, – сообщил глава ООО «Лидер-транс» Эдуард Степанов. – Мы заправляемся только на заправках «Лукойла», и они отменили скидки. Хоть сейчас и говорят, что цена на дизельное топливо «встала», но это не так.
Новая цена за проезд в Т-50
Михаил Романычев в качестве еще одной причины называет и рост налога НДС с 18 до 20 процентов. «Кроме того, многие перевозчики платят большие кредитные и лизинговые платежи за новые автобусы. Частники ведь покупают их на свои деньги, а не за счет бюджета. Сегодня мы говорим, что данная мера, по сути, вынужденная».
Также на минувшей неделе стало известно, что к электронной системе оплаты подключились маршрутки № 13 площадь Революции – микрорайон «Юг», № 29 завод «Красное Сормово» – автовокзал «Щербинки», № 34 улицы Долгополова – Академическая, № 44 улицы Пермякова – Космическая, № 75 улица Дружаева – Нагулино, № 81 микрорайон Кузнечиха-2 – улица Дружаева, № 88 Дачная улица – поликлиника – переулок Вайгач – Дачная улица. Об этом сообщается в группе «СитиКард» в социальной сети Facebook.
Сергей БИШЛЕТОВ
Фото Андрея АБРАМОВА