Найти в Дзене
Такая наша жизнь

Вышла из детского дома, не умея жить

Эту историю о начале своей самостоятельной жизни мне когда-то поведала случайная курортная знакомая. В детском доме я оказалась в 5 лет, но все равно не помню, что было до этого. Но знаю, что отца у меня не было, а мама умерла от болезни. Первые годы ко мне в детский дом приходила бабушка, но она была старенькая и больная, ее не стало, когда мне было 9 лет. Ну что рассказывать о жизни в детдоме, просто это был наш дом, другого мы не знали. Все очень боялись уходить после школы, все хотели остаться. Директриса у нас была добрая и первое время принимала выпускников, подкармливала, помогала советом. Но новая взрослая жизнь неизбежно наступала. И вот я закончила школу. Это был 1993 год. Училась я хорошо, поэтому поступила в институт, по льготе, как сирота, это было нетрудно. Была у меня и квартира, она осталась после мамы и бабушки. Хотя она была вроде как опечатана, но ее несколько раз обворовывали, несмотря на то, что там ценного ничего не было, так вообще почти ничего не осталось. Каж
Оглавление

Эту историю о начале своей самостоятельной жизни мне когда-то поведала случайная курортная знакомая.

В детском доме я оказалась в 5 лет, но все равно не помню, что было до этого. Но знаю, что отца у меня не было, а мама умерла от болезни. Первые годы ко мне в детский дом приходила бабушка, но она была старенькая и больная, ее не стало, когда мне было 9 лет. Ну что рассказывать о жизни в детдоме, просто это был наш дом, другого мы не знали.

Все очень боялись уходить после школы, все хотели остаться. Директриса у нас была добрая и первое время принимала выпускников, подкармливала, помогала советом. Но новая взрослая жизнь неизбежно наступала.

И вот я закончила школу. Это был 1993 год. Училась я хорошо, поэтому поступила в институт, по льготе, как сирота, это было нетрудно. Была у меня и квартира, она осталась после мамы и бабушки. Хотя она была вроде как опечатана, но ее несколько раз обворовывали, несмотря на то, что там ценного ничего не было, так вообще почти ничего не осталось. Кажется, там даже кто-то жил. Но когда я вышла из детского дома, добрые соседи, которые знали еще мою маму и бабушку, поменяли мне замки и поставили вторую дверь. Хоть и совсем простую, но все-таки было уже не так страшно. Соседям я благодарна, мне принесли немного посуды, что-то из мебели типа табуретки, лампу, постельное белье. Из квартиры-то вынесли почти все.

Первое воспоминание о том времени -- растерянность. Я просто не знала, что мне делать. Спасала учеба. Это был единственный якорь, привычка. Как ходила в школу, теперь хожу в институт.

Я тогда ничего не знала об обычных, бытовых мелочах. Видела по телевизору, что сейчас в детских домах учат детей готовить, обращаться с бытовой техникой. У нас этого не было. Просто приходили в столовую, ели, уходили.

Я первое время, несколько месяцев, дома ела только макароны с консервами, не могла заставить себя что-то готовить, покупать какие-то продукты. Для меня картошку, мясо, овощи покупать было что-то невероятное.

А через пару месяцев ко мне зашла соседка, чтобы предложить мне какую-то одежду. Она увидела условия, в которых я живу. Я убиралась-то минимально, ничего такого делать не хотелось. Соседка меня стала наставлять, пошли с ней в магазин, купили что-то для уборки, продукты. Она стала иногда заходить ко мне, учить готовить, а потом я привыкла вести свое "хозяйство". Стала ценить, что у меня есть.

А еще смешной случай вспоминаю. У меня в детстве была мечта -- носить капроновые колготки. Нам выдавали обычные. И я как только получила свои деньги, решила себе их купить. Но я даже не знала, какие бывают размеры, какой размер одежды, тех же колготок, мне нужен. Нам же выдавали одежду, если не подойдет, меняли. И вот я пришла в магазин, а тогда еще не было супермаркетов, товары были за прилавком разложены, не посмотришь. Вижу, висят колготки, а главное интересного серого цвета и ценник подходящий. Я говорю продавщице, что хочу их купить. А она мне отвечает, что есть только 4-ый размер. А я даже не знаю, что это за размер, но вижу, что вроде бы небольшие такие колготочки. "А мне такой размер и нужно!"-- говорю ей. Когда одела дома, поняла, что такое 4-ый размер. Тем более, советского производства, они были рыхлые, плохо держались, а из-за большого размера сползали, и я их носила, подворачивая, как стельку. Но сносила, что делать.

Такая же история произошла с джинсами. Свои первые джинсы я пошла покупать на вещевой рынок. А была уже зима, слякоть и я не стала примерять, а взяла на глаз. А выяснять у продавцов подробности я стеснялась, просто покупала, как будто мне нужен именно такой размер, или я не себе беру... И они у меня на талии чуть ли не гармошкой сидели.

Было очень одиноко жить. Многие ребята приглашают к себе товарищей по детдому, но я боялась так делать, и не поддерживала с ними связи. Я боялась, потому что многие начинали выпивать и т.п.

Денег не хватало, сначала казалось, что хватит, все-таки стипендия и пенсия до конца института. Но тут началась такая инфляция, что пока повысят пенсию и стипендию, цены вырастут. Приходилось иногда и голодать. Варила рис с приправой Магги, тогда популярны были такие кубики.

Очухалась я только к 3-му курсу. Стала уверенней в себе, перестала стесняться всего и вся, увлеклась спортом, по-моему похорошела даже. Появились подруги. Ну а дальше, как говорит один ведущий "совсем другая история".

Читайте и другие мои публикации. Все они авторские. Всем добра!