Выбирает и комментирует автор дворов Берегового, архитектор Сергей Переслегин.
Сигрем-билдинг на Манхэттене, Мис ван дер Роэ
Cила этого дома в контрасте с остальным Манхэттеном: он предельно лаконичен, у него черные переплеты, тонкий силуэт. Сигрем-билдинг отстает от красной линии. Прямо перед ним площадь, и это при том, что на Манхэттене любой клочок земли – на вес золота.
Музей искусств Нельсона-Аткинса в Канзасе,
Стивен Холл
Идеальная работа со светом: монолитные объемы мягко сияют, не затеняют окружение, но подчеркивают контраст между историческими и современными частями музея.
Учебный центр Rolex Федеральной политехнической школы Лозанны, Sanaa
Здание поднимается и опускается над рельефом будто часть холма, через которую проходят лучи света.
Библиотека Университета искусств Тама в Токио,
Toyo Ito
Пример модернистской работы с традиционными формами – арками. Здание современное, а пространство ощущается почти средневековым.
Музей де Янга в Сан-Франциско,
Herzog & de meuron
Низкий музей, из которого вырывается башня с поворотом. От нее появляется какая-то небывалая динамика, цельность и сложность.