Мир, в котором тяжело узнать свою родину. Невозможно отыскать свой дом ведь там, где он стоял, не осталось почти ничего. Многое изменилось: какие-то жуткие и опасные твари рыщут по улицам в поисках жертв… Все это ужасно, но как это произошло, что привело к такому исходу?
В этой статье рассказ пойдет об истории серии игр Fallout, где мы постараемся ответить на все возникшее вопросы. Кстати, обсуждению подлежат не только номерные части, но и разные спин-оффы и прочие ответвления. Так что настраивайтесь на долгий рассказ, повествующий о многих событиях.Первая часть с простым названием Fallout (которое на самом деле сокращено) была разработана компанией Interplay Entertainment, а именно ее небольшой дочерней студией Black Isle Studios. Игра в жанре пост апокалиптического мира стала доступной для всех желающих в 1997 году.История разработкиПоначалу планировалось, что будет сиквел Wasteland, предыдущая игра компании, но поскольку на тот момент прав на этот продукт не было, они решили создать что-то новое. Так в 1994 году и появилась идея разработки новой игровой вселенной. Сотрудники долго и упорно обсуждали сеттинг: от путешествий во времени к динозаврам, до космических путешествий в компании инопланетян. По этой причине сценарий огромное количество раз переписывался, что сильно тормозило процесс разработки. К счастью, они выбрали правильный путь и активно начали создавать свой будущий хит. Так родился мир ядерной пустоши.
Разработку игры поручили Тому Декеру, которого позже сменил Тим Кейн. Именно этот человек предложил идею радиоактивных мутантов, ставшей фишкой серии. Забавно, что эту идею он предложил после просмотра фильма «Они!» (1954 год, реж. Гордон Дуглас), но вернемся к теме. Поначалу только Кейн занимался воплощением Fallout в действительность. Спустя некоторое время к команде присоединились две талантливые личности: дизайнер Джейсон Андерсон и программист Джейсон Тайлор. Позже к ним добавили еще помощников: Леонард Боярский, Скотт Кэмпбелл и Кристофер Тейлор. И вот спустя два года работы, над игрой трудилось не 3 энтузиаста, а больше дюжины человек, а еще через такое же время количество тружеников увеличилось вдвое. По этой причине было создано подразделение Black Isle Studios, которое и отвечало за разработку пустоши.Вся команда долго ломала голову над тем, какую ролевую систему выбрать для их детища, в жанре RPG. Они смотрели в сторону культовой настольной игры HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Dungeons_%26_Dragons" Dungeons & Dragons. Больше всего они хотели усовершенствовать свою старую систему GURPS, но она была собственность Electronic Arts. И спустя некоторое время было решено создать новые правила для ролевого отыгрыша. Так была придумана система SPECIAL, ставшая неотъемлемой частью серии. Название – аббревиатура каждая из букв характеризуют определенное свойство персонажа (сила, ловкость, удача и так далее). Разработать её, было поручено Тиму Кейну и Кристоферу Тейлору, они справились со своей задачей всего за неделю. Стоит упомянуть, что сюжет был написан этими же людьми.Процесс разработки голов и лиц основных персонажей был более кропотливый. Скотт Роденхейзер и Эдди Рейнуотер, а именно они этим занимались, позже признались, что на визуализацию «котелка» требовалось порядка восьми недель.
Оформить и продумать детали мира было предоставлено Леонарду Боярскому, который справился со своей задачей просто на «ура!»
А в игровой интерфейс и прочую важную часть визуализации вкладывал душу Джейсон Андерсон.
По сюжету в мире происходило много войн, самой разной степени важности. И компания Vault-Tec в сотрудничестве с правительством построили убежища, на случай ядерной войны. Простым американцам предоставлялась возможность покинуть свой дом и переселится в безопасный бункер. К счастью, многие так и поступили, ведь чуть позже произошла война.
«Война…война никогда не меняется»- невероятно популярная фраза среди поклонников, ставшая неотъемлемой частью каждой игры серии.
Перейдем к чему-то более жизнерадостному. Поклонники серии знают, кто такой Пип-Бой и Волт-Бой, но они не догадываются, что первый из этих двух был основан на основе символа игры Монополия, а именно Богатый дядя Пеннибэгс. Этот жизнерадостный парень, также стал фишкой Fallout, а существовал он для объяснения определенных игровых механик. Пип-бой же простой переносной компьютер, находящийся на руке персонажа и отыгрывающих не малую роль в геймплее.Главной темой хотели взять песню «I Don’t Want to Set the World on Fire» группы HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/The_Ink_Spots" \o "The Ink Spots" The Ink Spots, но возникшей проблемы, связанные с авторским правом, заставили отказаться от этой задумки. Не везет же им с интеллектуальной собственностью, что поделаешь. На замену первоначального саундтрека пришла песня «Maybe», исполнители, кстати, всё те же.И вот выпуск игры состоялся, почти сразу же появились толпы фанатов, требующих сиквел. Но к сожалению продажи Fallout были не наилучшими, не сказать что это был финансовый провал, просто всё надеялись на более выгодный исход. Из-за этого игру портировали и на другие платформы, с этим связана небольшая история. Европейские страны не позволяли продавать эту игру на своей территории, поскольку там позволялось убивать детей. У создателей не было времени придумывать и внедрять новые квесты, поэтому они просто убрали всех малышей и подростков из игры. Но даже эти попытки получить прибыль не сильно повлияли на итог. Игру не покупали так часто, как хотелось бы, но все же разработчикам хватило сил и финансов, что бы приступить к созданию второй части.
Fallout 2
Про процесс разработки, как и про всю игру можно не много рассказать. Всё потому что движок остался тот же, и поэтому вторая часть не привнесла чего-то кардинально нового.
Ведь графика почти никак не изменилась, музыка была заимствована из предшественников, разве что в геймплейном плане появилось парочка новых механик (взаимодействие с союзниками и перемещение на машине). К тому же, некоторые из создателей ушли из команды разработчиков или были уволены, а некоторые просто сильно устали. Только не стоит считать, что асё было плохо, нет. Просто, как и было написано ранее, Fallout 2 не изменил концепцию и формулу. Вместо этого сотрудники занялись проработкой истории мира, глобального сюжета и побочных миссий. Что помогло сделать прохождение более увлекательным и интересным.Между частями есть разница в 80 лет, поэтому добавились некоторые монстры и чудовища. Но не о них пойдет идти речь - отбивать у читателя желание пойти и самому поиграть это - плохо. История Fallout 2 начинается с того, что в деревне, основанной после выхода из убежища группы выживших, начинаются проблемы.
Дабы их решить нужно отправить одного из поселенцев на поиски ценного предмета, который и спасет их родной край.Эту миссию взваливают на плечи главному герою игры, и теперь он обязан бродить по миру (пустошь, кстати, стала в два раза больше чем в первой части) в поисках.
И вот в 1998 году на прилавках появился долгожданный сиквел, который продавался гораздо успешней, чем было пару лет назад. Многие её хвалили и номинировали на звание «игры года».Забавно, что и тут не обошлось без вырезания и изменения, определенных вещей. Например, в Британии слово «наркотик», заменили на «химикат», также в их версии убрали текстуры детей. Но ходя по городу все равно можно было услышать диалоги ребятишек или прочитать их высказывания на мониторе, когда их самых не было. Также в игре были мелкие воришки, которые воровали предметы из инвентаря протагониста, а поскольку грабителей не увидишь, то и кражу не подметишь, разве что в самый неподходящий для этого момент. В Германии убрали сцены с кровью и насилием, их просто вырезали, ведь считали, что это сделает игроков более жестоким.В целом вторая часть в финансовом плане стала более успешной, а критика была более похвальной, и издатели позволили студии Black Isle Studios небольшой отдых. А что бы никто ни боялся о будущем серии, было решено сделать парочку спин-оффов, о которых и пойдет речь далее.
Fallout Tactics: Brotherhood of SteelЭто первое ответвление в серии, которое увидело свет в 2001 году и во многом отличается от предыдущих игр. Ведь из-за того что разрабатывала её не Black Isle Studios, а австралийская компания Микро-Форт студиоз - прохождение приобрело тактический уклон, что имело как свои плюсы, так и отрицательные моменты. Про эту часть тоже не расскажешь очень много, ведь она даже не расширяет лор или дополняет мир, поскольку некоторые кардинально отличались от канона. Фракция, которая всё время не высовывалась, вдруг стала спасителем для всех, к тому же изменила, свои принципы морали и правила. Но над чем серьезно и ответственно поработали- это над геймплеем. Порой игроку придется ломать голову, что бы победить врага, который на порядок сильнее его. За это можно похвалить разработчиков, которые старались сделать новую боёвку интересной для новичков, и для настоящих стратегов. Как и раньше предстоит выполнять интересные квесты, а порой принимать трудное решение, которые подымают моральные вопросы, и влияют на концовку (всего 4 варианта завершения приключения) Не много о сюжете. В руки игрока дают не простого выжившего, а одного из членов Братства Стали – одна из самых важных фракций на территории ядерного мира. Главному герою и его команде поручают найти и выследить монстров, которые мешают спокойно жить в пустоши. Команда отправляется выполнять миссию, но по дороге случается непредвиденное.По пути к выполнению важного задания встретится множество организаций и лагерей, знакомые поклонникам франшизы.
В целом игра не плохая просто из-за противоречий с предшественницами, она не так сильно популярна среди фанатов. В среднем оценка критиков и игроков составляет 7,9 бала, что вполне не плохо, как для не номерной части.И создатели подумали, что можно попробовать сделать еще один спин-офф, раз уж его тепло приняло сообщество
Fallout: Brotherhood of Steel
Пожалуй, меньше всего можно рассказать про этот игровой продукт. Потому как эта часть считается не очень «крутой», мягко говоря, по мнению фанатов и критиков. Почти всё оценки стоят на отметке 6,6 - самый низкий бал за всю историю серии. Этого и стоило ожидать, ведь очень мало вещей изменилось со времен предыдущего ответвления, хотя разница между ними приличная: в 2001 Fallout Tactics: Brotherhood of Steel, а в 2004 часть, про которую сейчас идет речь. Само собой, подтянули графику и добавили динамичности, но это не то чего ожидали от такой громкой франшизы. Продумыванием и созданием игры опять занималась не родная студия, а Interplay Entertainment. Тут, кстати, тоже были неполадки в плане продумывания истории, поскольку игрок сможет встретиться с главным героям первой части, когда тот мог там и не быть вовсе. И это уже не придирки, а не правильная история, ведь таких примеров много, просто про них не мтоет много расписывать, потому что это не самое интересное. Раз уж затронули повествовательную составляющую, то поговорим и о сюжете. Один из рядовых Братства Стали должен в гордом одиночестве найти и попасть в город Карбон. Где по некоторым данным остались его коллеги или же просто полезные люди для родной фракции протагониста. К счастью, в этой игре тоже будут сюжетные повороты и непредсказуемые моменты, но их сравнительно мало. Если коротко, то игра «на любителя», если вы прошли все части и хотите еще, то попробуйте в нее сыграть, но строго не рекомендуется знакомиться с Fallout, начиная с Fallout: Brotherhood of Steel.После такого провала, разработчики задумались с будущим франшизы и решили, что пора создать номерную часть. Рабочее название у проекта было «Van Buren», которое спустя некоторое время должно было обрести имя Fallout 3, но это не произошло. После множества неудачных экспериментов компания Interplay обанкротилась и продала права Bethesda Softworks, оставив себе лицензию на выпуски игр ММО в мире пустоши, но потом лишилась и их.Некоторые преданные фанаты первых двух частей считают, что на этом и заканчивается настоящая история серии, что дальше идет только тень от былой славы великой франшизы. Как бы там ни было авторы все же расскажут о последующих играх.Fallout 3
Этот продукт игровой индустрии воплотила в жизнь Bethesda Game Studios, а издан он был Bethesda Softworks и ZeniMax Media в 2008 году.Создание следующей номерной части началось еще в 2004, и длилась, как не трудно догадаться, четыре года. Сотрудники компании заранее заявили, что всеми силами постараются не менять знакомую и уже популярную концепцию, а только осовременить её. Большой упор был сделан на ветвистый сюжет и интересные квесты. Также постарались над геймплеем, помимо того, что он больше не имел тактический уклон, он стал бодрее и веселей. Вид от первого лица, с шутерной боёвкой, обновленные текстуры и так далее. Самое заметное отличие это, конечно же, графика. За то время технологии сделали скачок, и благодаря новому движку, визуальную составляющую осовременили и сделали более привычной для всех. Этот движок также использовался при разработке The Elder Scrolls IV: Oblivion – предыдущей работы студии. Из-за чего они похожи между собой не только визуально, но и во многих других аспектах. Например, некоторые системные ошибки встречаются в обоих программных кодах.
По сюжету прошло 36 лет, со времен предыдущей части серии, из-за чего мир изменился. В руки игрока дают малыша, который рождается в убежище 101, там он будет расти и обучатся. Постепенно главный герой будет взрослеть, ставать опытней, что бы однажды приносить пользу родному бункеру. Неожиданно протагонист узнает, что его отец бесследно исчез, из-за чего ГГ решает отправиться на поиски и вернуть папу домой. Это начало истории, захватывающей и увлекательной истории, благодаря которой игрок побывает во многих поселениях, спасет или угробит множество жизней, что бы в конце увидеть одну из четырех кардинально отличающихся концовок. Также было выпущено пять дополнений, одно из которых влияет на финал приключения.Музыка, как обычно, из середины прошлого века и как всегда прекрасна. Основная тема в стиле биг-бэнд, а прочее песни были написаны и исполнены Ink Spots и HYPERLINK
"https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%91%D1%81%D1%82%D1%80%D1%8B_%D0%AD%D0%BD%D0%B4%D1%80%D1%8E%D1%81"
Сёстрами Эндрюс, также над звуковым оформлением старались Рой Браун, HYPERLINK
"https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8_%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%B9" \o
"Билли Холидей" Билли Холидей, Инон Зур и многие другие. Благодаря такому составу было много разной красивой музыки.По старой доброй традиции были некоторые проблемы для выпуска игр во многих государствах, так, например Австралия отказалась выпускать игру на своей территории, пока не будут удалены все наркотические вещества. Разработчикам пришлось уступить и, как позже оказалось, были вырезаны лишь анимации применения, а «морфий» переименовали на «Med-X» В Индии он вовсе не поступил в продажу. Официальной причины нет, но ходят слухи, что дело в религиозном плане, а именно – двухголовые коровы, которые в их культуре считаются священным животным.Меньше всего трудностей возникло с Японией. Просто была миссия, в ходе которой позволялось взорвать бомбу в самом центре города и «стать террористом». Как только это задание слегка изменили, жителям страны позволили исследовать и изучать пост апокалиптический мир.Fallout 3 успешна продалась и оценки среди критиков и игроков, в среднем были 9/10. По этому поводу разработчики сразу поняли, что нужно делать следующую часть. Что бы сотрудники успели отдохнуть и освежится, производство доверили Obsidian Entertainment, а сама Bethesda была сосредоточена на выпуске The Elder Scrolls V: Skyrim.
Fallout: New VegasКомпания, занимавшиеся этой частью, состояли из многих работников Black Isle Studios, например Джош Сойер – руководитель разработки и Крис Авеллон, отвечавший за сценарий. Это позволило воплотить идеи, которые они мечтали реализовать еще давным-давно. Но обо всем по порядку. Перенос в реальность начался в конце 2009, а закончилось в 2010 году. С самого начало планировалось выпустить спин-офф, который расширит лор и расскажет еще одну увлекательную историю. Для этого выбрали западную половину США, а именно пострадавший от ядерной войны Лас-Вегас. Многие новые группировки уже не делились на хороших парней или холоднокровных убийц. Сотрудники очень старались изобразить всё реалистично, где не легко понять на какую сторону надо стать – это одно из замечательных нововведений. Они проделали колоссальную работу, которая очень хорошо дополняет историю и делает её более правдоподобной. Раз уж затронули тему сюжета, перейдем к повествовательной части.Всё начинается с того, что главному герою курьеру поручают доставить посылку. Он отправляется в дорогу и по пути на него нападают и забирают груз. Почти мертвого протагониста находит местный врач, который помогает прийти в себя. Собравшись с силами ГГ решает что нужно пойти и отыскать того, кто на него напал, дабы разузнать зачем он это сделал.История в этой части действительно получилась прекрасной, во многом лучше Fallout 3.
Но не только за это её можно похвалить, также тут присутствует продуманная система прогресса и прокачки, вариативность и полная свобода действий, диалоги, напарники и так далее. Множество мини-игр также не дадут вам заскучать, а некоторые даже способны увлечь, например блэк-джек. Все эти вещи действительно сделаны на высоте и делают прохождение запоминающимся. Не зря среди многих она считается лучшей игрой в серии. Кстати, если читатель большой любитель выполнять трудные вещи, то как раз на такой случай и существует сложность под названием «Хардкор». Теперь даже мелкие предметы имеют какой-то вес, персонаж хочет пить, есть, спать, для того что бы восполнить здоровье необходимо применить медикамент и подождать определенное время. Разработчики много слышали от фанатов о модах, которые повышают сложность и делают выживание намного труднее, по этой причине они и добавили этот режим. Этим самым они хотели сделать выбор игрока более весомым и значащим.Вышедши в продажу Fallout: New Vegas успешно продалась и была оценена на 8,5 из десяти, в среднем, конечно же. Позже вышло четыре крупных дополнения, дополняющие историю и которые к тому же всё связанны между собой.Интересный факт. Еще в начале разработки Bethesda Game Studios договорилась с Obsidian Entertainment, что если игра получит 85 балов (из 100) на мета критике, то компания разработчик будет вознаграждена 10 000 000 долларов, необходимые студии, поскольку она была на грани банкротства. К сожалению или к счастью, критики оценили на 84, из-за чего Obsidian не обрела ценный приз.Спустя небольшой промежуток времени Bethesda Game Studios освободилась от The Elder Scrolls V: Skyrim и приступила к созданию следующего хита. Речь бесспорно об Fallout Shelter, спешим всех успокоить – это шутка, само собой дальше началась работа над следующей номерной частью.
Fallout 4
Последняя номерная часть игр с сюжетом на сегодняшний день. Этот продукт игровой индустрии вобрал в себя самые разные возможности, например постройка и улучшение базы из-за чего повествовательная часть стала хуже по сравнению с предшественниками.
Но что это мы всё сразу выкладываем, лучше рассказать поподробнее. К делу!Трудно сказать, когда именно началась разработка Fallout 4, но с уверенностью можно сказать, что в 2013 году работа шла уже полным ходом. Забавно, в момент разработки ходило много слухов об игре, были даже «фальшивые новости», в которых говорилось когда выйдет игра и какой именно она будет. Всё это было неправдой и когда на Е3 2015 впервые показали игру, то начался поток только честной информации.Про процесс создание много не скажешь. Все потому что у компании были деньги, идеи, планы и время. Благодаря чему работа не была сложной, и всё было выполнено к сроку.Из нововведений: обновленная графика, улучшение многих геймлейных моментов(стрельба, взлом и так далее). И самая неожиданная вещь, которую уже упоминали это возможность построить свою базу. Её можно совершенствовать самими разными способами: ставить новые стены, устанавливать более опасное оружие и тому подобное. В целом задумка неплохая, просто отдаленно напоминает Minecraft и как будто эту фичу добавили, что бы угодить поклонникам больших пикселей не было скучно на просторах пустоши. Мир, кстати большой, не как в The Elder Scrolls V: Skyrim, но тоже крупный. Но в отличие от третьей части у него слабее сюжет, а если сравнить с New Vegas, то он во многом проигрывает: простые побочные квесты и некая замкнутость. Имеется в виду, что путешествовать можно, но маленькие локации не дадут возможности ходить и изучать окружение и интересные места.По сюжету спустя 10 лет от предыдущей части и развиваются события. По сюжету игроку дают возможность играть за родителя, у которого заберут ребенка и убьют вторую половинку. Очнувшись через долгое время и вышедши на поверхность, где всё сильно изменилось, главный герой отправляется в путь. Он идет на поиски сына, и по пути ему будут встречаться спутники и поселения, монстры и чудища и прочие прелести постапокалипса. Вышедши в 2015 году, Fallout 4 получила много наград и среднюю оценку 8,5 бала.
Продалась она также успешно, только в первый день продаж было продано 1,2 миллиона копий. Спустя некоторые время вышло четыре дополнения, которые добавляют новые истории, некоторые из которых могут быть интереснее, чем основной сюжет. Стоит упомянуть, что в момент релиза номерной части, простым фанатам дали возможность поиграть в мобильную игру под названием Fallout Shelter. Здесь предстояло самому стать смотрителем убежища и отвечать за жизнь каждого в бункере. Игроку следует развивать и совершенствовать свой скромный уголок до огромного подземного города. Бессюжетная, но интересная песочница, которая поможет скоротать время.Получив 7 балов из 10, разработчики задумались над будущим франшизы.
Fallout 76
Последняя на сегодняшний день игра франшизы, в названии которой есть слово «Fallout»Она, как и мобильная версия, будто не родное творение Bethesda Game Studios.
В ней также нет сюжета, фактически он есть, просто он еще хуже, чем был в предыдущей номерной части. Проснувшись и вышедши из убежища, главный герой узнает, что мир поразила какая-то зараза, из-за которой появились «горелые». Эти монстры очень похожи на привычных игрокам гулей, но почему-то они так не называются. Теперь предстоит выяснить, как и для чего всё это произошло, тем самым попутно спасая человечество.Вместо обычных «человеческих NPC» мир заполнен роботами, про обновлённую графику остаётся мечтать, а новый арсенал и геймлейные механики тут не добавили. К тому же Fallout 76 оказался еще сырым, в котором полно балов, недоработок и прочее. Можно похвалить разработчиков за смелый эксперимент и отличное воссоздание существующих объектов в мире. Но этого мало, что бы закрыть глаза на все недочёты ведь это не то, чего многие ждут от такой великой франшизы.В истории Fallout было много взлетов и падений, игры с восхитительной историей и богатым миром соседствуют с неудачными проектами, но все же мы надеемся, что ситуация в скором времени исправится. А пока это не случилось можно скоротать время в оригинальных Fallout, Fallout 2 и Fallout: New Vegas, все они рекомендуются читателю к ознакомлению.
Мир, в котором тяжело узнать свою родину. Невозможно отыскать свой дом ведь там, где он стоял, не осталось почти ничего. Многое изменилось: какие-то жуткие и опасные твари рыщут по улицам в поисках жертв… Все это ужасно, но как это произошло, что привело к такому исходу?
Видеообзор Fallout76:
http://egeek.space/post/8