По пути в Ханчжоу выкрою время поделиться первыми впечатлениями о Шанхае.
В Шанхае жарко и влажно. Настоящие тропики. На центральной площади как в Испании растут пальмы. Дождь идет, прекращается, снова идет.
Высоких зданий очень много. Нарядные, мрачные - все высокие. Поднимаешь глаза из этой своей низкорастительной влажности на улетающие в небо крыши, на лицо сыпятся теплые капли дождя, кажется, что город плавится и стекает на тебя. Следуешь в направлении плавления, опускаешь взгляд, вокруг дырявые, почерневшие от испарений трущобы с развешанным повсюду сохнущим бельем. Кинематографичнское настроение постапокалиптичного мира.
Шанхай дневной и Шанхай ночной - два разных города. Ночью много неона, блеска, набережная Вайтань вырастает величественными махинами, нарядно излучающими разные визуальные эффекты, здания очерчены контуром световых гирлянд - ты видишь очертания, но почти не видишь содержания. Днем неон гаснет, небоскребы теряют всю свою привлекательность, превращаясь в холодные серые шпалы, на их фоне выступает фактура содержания: обшарпанные дома в колониальном стиле, развевающееся на ветру стиранное белье, и этот визуальный конфликт покоряет.
Что по части искусства, успела посмотреть Шанхайскую художественную галерею. Среди прочих экспонатов неожиданно попалось фото У Гуанджуна, выпускника академии в Ханчжоу, где будем учиться (выше выкладывала одну из его работ). Милый дядя:
На этаже с классической живописью встретила любимую конопляную деву: "Ма Гу отмечает бессмертие" руки Wang Zhen 1912 года:
А сегодня с утра совершили с соседкой по комнате неожиданный маневр. Учитывая, что заблудившись накануне с севшим телефоном в психоделических джунглях Шанхая, мы прикоснулись к подушкам лишь в 4 утра, будильник был поставлен на 6:30, и мы отправились в ближайший парк, чтобы начать день духовно-оздоровительно: присоединиться к одной из групп китайцев, практикующих в парке цигун. Маневр был совершен успешно, мы заслужили похвалу и получили заряд одухотворенной бодрости. Понравилось, решили завтра повторить.
Продолжая на высокой волне, завернули в даосский храм. Помимо того, что удачно попали на службу - а я до этого вообще представить не могла, что даосская служба существует и как чудно она выглядит (но это отдельная история) - заглянули в школу живописи и каллиграфии, существующую при храме. За столом старательно занимались люди различных школьных возрастов, а окружали их каллиграфические работы, в том числе привлекщие меня панно из дерева, по-современному обыгрывающие тему иероглифики:
Нынче мы уж в Ханчжоу, завтра у нас наконец начинаются занятия.