Группа «Черкизово», известная брендами «Петелинка», «Куриное царство» и продукцией под другими марками, купила за 4,6 млрд руб. у компании «Приосколье» сибирского производителя мяса птицы «Алтайский бройлер», работающего с 2007 года.
Продукция продолжит выпускаться под брендом «Алтайский бройлер», в дальнейшем компания рассчитывает наладить производство и других брендов мяса птицы. В ближайшие три года «Черкизово» планирует почти двукратно увеличить производственные мощности алтайской птицефабрики – до 100 тыс. т мяса птицы в год. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на основателя группы «Черкизово» Игоря Бабаева.
На базе птицефабрики группа собирается развивать собственную систему дистрибуции в Сибирском федеральном округе. Не исключается и выход на другие традиционные для группы рынки.
По словам Игоря Бабаева, в планах компании – активная экспансия и выход в крупнейшие города Сибирского округа. «Мы считаем, что имеющиеся земельные угодья, растениеводство, производство комбикормов, современное животноводство с последующей переработкой на убойных заводах с глубокой переработкой – это будущее Алтайского края, и мы рассматриваем наше участие в этом направлении», – говорит он.
В августе мы писали, что агрохолдинг «Черкизово» уходит с Кипра под российскую юрисдикцию.
В «Черкизово» входит 16 свинокомплексов, 8 птицеводческих комплексов полного цикла, 6 мясоперерабатывающих предприятий, а также 8 комбикормовых заводов и 287 тыс. га сельскохозяйственных земель. Группа оценивает собственную долю рынка бройлерного производства в 11%. Выручка «Черкизова» в первом квартале 2018 года выросла на 4,6%, до 21,9 млрд руб. Чистая прибыль увеличилась на 55%, до 2,9 млрд руб.