Простые правила, практические советы и небольшие секреты, успешно применяемые мной годами лично.
В XXIм веке покупать что-либо просто войдя в ближайший магазин уже не просто неразумно, но и жутко невыгодно. Казалось бы: "Я достаточно зарабатываю и могу себе позволить!" - возразит мне кто-то в ответ. Но богатые люди потому и богаты, что умеют экономить и делать это разумно (я не говорю про жадность, скупость или тупость вроде купить беляш девушке или сводить её вместо кино в ближайший Макдональдс да ещё и в надежде, что она после этого уж точно будет согласна на всё).
Сегодня я расскажу несколько практических советов (возможно для кого-то даже секретов), которыми пользуюсь уже несколько лет и экономлю довольно приличные деньги. Стоит при этом отметить, что покупаю я в итоге именно то что мне нужно, а не заменяю чем-либо более дешёвым или (что ещё хуже) менее качественным. Нет-нет! Повторюсь я покупаю то, что я хочу на более выгодных для меня условиях.
По сути раньше были базары, рынки, ярмарки, на которых можно было торговаться. С приходом супермаркетов и магазинов кажется это время прошло. Но это не так. Вот моя мысль, которая с одной стороны проста, а другой глубока и каждый её вроде знает, но не каждый наверное понимает и держит в голове - оттого и не воспринимает её или просто забывает.
Деньги по-прежнему у покупателя, а значит он решает потратит он их в этом магазине или в другом. Отдаст он их этому продавцу или другому.
Кто понимает и применяет эту простую истину - уже не будет отдавать свои деньги налево и направо, затрачивая при этом больше, когда можно было бы тратить меньше. Начнём с самого начала и с самого простого.
Первое правило довольно простое и кто-то уже наверняка им пользуется - покупай в интернет-магазинах.
Почему это выгодно? - да хотя бы потому, что интернет-магазины бывают даже без офиса. Он не тратит за аренду магазина в центре города, не тратит за аренду (а это очень дорого), свет (вывески, освещение торговых площадей), воду (мыть полы надо в магазине, руки мыть тоже надо сотрудникам и клиентам), туалетную бумагу клиентам и т.д. и т.п.... - ведь по сути всё это оплачиваем всё равно мы с вами! Всё это давным-давно уже включили в стоимость товара ;) без вашего ведома. И заплатит за всё это тот, кто купит что-то в этом магазине. Интернет-магазины сегодня торгуют абсолютно всем: от овощей до путешествий, от техники до развлечений. Зачастую бывает и так, что одна и та же компания имеет физический магазин и интернет-магазин и разница в цене всегда в пользу интернет-магазина.
Сейчас есть куча сервисов вроде Яндекс.Маркет или Price.ru E-Katalog.ru и т.п. где можно в течение нескольких минут сравнить цены во всех интернет-магазинах и найти более выгодную цену. И разница при этом бывает довольно весомой. Как говорится: "не все интернет-магазины одинаково полезны".
Второе правило чуть посложнее как для восприятия, так и в реализации - чуть-чуть подождать.
Да-да. Это бывает пожалуй даже сложно, ведь вот я захотел прямо сейчас и сейчас пойду и куплю. Ну или даже просто надо здесь и сейчас! Однако я часто заходил в интернет-магазин, выбирал товар, добавлял его в корзину, но не спешил с покупкой. Либо закрывал страницу и искал ещё более выгодный вариант, либо просто отвлёкся на минуту, а потом ещё на час-другой и вот уже дело к вечеру. Возвращаюсь к компьютеру, открываю почту, а там ждёт меня письмо примерно такого содержания: "Вы были у нас в магазине... присмотрели вот это... однако забыли или передумали... но возможно скидка в размере N вернёт вас к нам в магазин и вы завершите заказ?" - Бинго! Я как раз хотел это сделать, но я просто подождал и вот уже продавец догнал меня и уговорил купить всё-таки у него (первое правило работает всегда).
Вот несколько реальных примеров.
Выбирая конвектор для дома и найдя его по самой выгодной цене 3400 рублей в одном из интернет-магазинов я добавил его в корзину и заркыл сайт. На следующий день мне пришло письмо из интернет-магазина с кодом на скидку в 300 рублей и предложением вернуться к ним.
Мне нужно было купить OSB плиты и утеплитель в онлайн-магазине большого строительного супермаркета на 20000 рублей. Добавил в корзину необходимое количество товара и закрыл сайт до вечера. К вечеру меня уже ждали двойные бонусы. За бонусы в этом магазине можно делать покупки 1 балл = 1 рубль. За товар мне насчитали 1280 бонусных рублей, а применив код из письма их стало уже 2560. А это 2560 рублей, которые я успешно списал уже через неделю, оформляя следующую покупку по тому же сценарию ;) Кроме того интернет-магазин оформил ещё и бесплатную доставку, хотя в магазине такой услуги (бесплатно) нет.
Как-то искал лазерный нивелир и самая выгодная цена была на Беру.ру - это новый симбиоз Яндекс.Маркета и Сбербанка. За покупки от 2500 рублей новый пользователь может применить промо-код BERU_MOB и получить скидку в 500 рублей. Так я и сделал. И уже не раз :) Затем я купил там шуруповёрт, ещё один конвектор (в чёрную пятницу)... Ну а кто запрещает войти под другим логином и снова быть "новым клиентом" требующим снова и снова скидку в 500р? ;) Кстати, при покупке от 5000р введите код BERU1000 и вот вам скидка в 1000 рублей.
Вот ещё несколько наглядных примеров в виде скриншотов моих заказов
Третье правило - пользуйся кэшбэком
Я как-то по началу тоже относился ко всем этим кэшбэкам довольно скептично, но после покупки смартфона с NFC меньше чем за 3000 рублей я решил просто окупить его за счёт кэшбэка. Пусть телефон сам себя окупит благодаря своим же функциям (в данном случае NFC). Сейчас я вплотную изучаю все тонкости и в скором времени поделюсь своими практическими советами. Спойлер: скорее всего это будет Халва с её 12% кэшбэком. Подписывайтесь, чтобы не пропустить и узнать первым ;)