Однажды в приют попал возрастной немецкий овчар - красивый, статный и очень печальный. Волонтеры искали его прежних хозяев, но тщетно. Мы увидели красавца на форуме овчар-команды, и первые же фотографии сразили мое сердце — я прикрепляю их — те, где он в пилотке.
Эта седая морда просто обворожительна, не правда ли?
Звали тогда его Барсик. Мы смеялись: он что, кошак, что ли? :-))) Потом оказалось, что это сокращение от Джульбарс — благородного имени собаки-героя времен Великой Отечественной Войны.
Но у нас есть строгое правило — «в новую жизнь с новым именем» — и мы придумали ему пафосное имя в честь оперы Вагнера — Тангейзер.
К приезду овчара мы готовились месяц, и в это время он сидел «на брони». Я переживала, как он встретится с Тором (про него я рассказывала здесь), потому что место под Тангейзера мы подготовили именно в его крыле. Я волновалась не за Тора, а за новенького, ведь мы совсем его не знали.
Как очаровательный умный овчар, Тангейзер совершенно философски отнесся не только к Тору, но и вообще ко всем собакам, от мала до велика. Я было решила, что это первый пёс на моей памяти, которого мы познакомили сразу и со всеми, и с которым в этом плане совсем не было проблем.
Оказалось же, что он из тех товарищей, которые сначала утипусечные душки, а потом проявляют весь свой запрятанный в пучину скромности подлый характер.
Стоило немножко было дать собаке разнаглеть — привет всем.
С людьми Тангейзер был шелковым. Такой, знаете, контактный и добрый мальчик, послушный, ласковый, — как котэ. Даром, что бывший Барсик :-))
Чего не скажешь о его совершенно отвратительном поведении по отношению к некоторым другим собакам, а в частности, к своему другу Тору.
Теперь уже Тору пришлось включить философа — чтобы игнорировать доминантные наезды Тангейзера. Никакой крови, конечно, все почти мирно, но согласитесь — когда один зверь садится на другого и сидит так несколько минут пару раз в день — для «другого зверя» это стресс.
Время и внушения не решили проблемы, и собак нам пришлось разделить по комнатам, а потом Тор вообще переехал в вольер.
Занятно, что гончих Тангейзер опасался. Он никогда не подходил к ним и близко с намерением завалить и посидеть сверху. Я бы тоже на его месте этого не стала делать ;-) Но и Тор ведь не лапушка, и размеры у Тора внушительные — тем не менее, покорился и склонил головушку.
Со временем Тор и Тангейзер обрели внутренний покой и положили конец своей вражде.
Свои несколько счастливых «на старости» лет Тангейзер прожил с нами. Но так или иначе, дедом Тана язык не поворачивался называть. Хотя по возрасту, разумеется, он был пенсия. Такая, более, чем европейская ;-))