Найти тему
Оружие ТВ

Американский «Апач» против русского «Аллигатора»

КА-52
КА-52

Эти два вертолета по праву признаются многими экспертами в качестве лучших машин в своей «весовой категории». Они оба являются высокотехнологичными изделиями, обладают огромной боевой мощью и превосходной маневренностью. Но давайте разберемся с их характеристиками более детально, в дуэли двух вертолетов победитель может быть только один.

Ка-52 является машиной, продолжающей славные традиции фирмы «Камов», чье предыдущее творение, а именно знаменитая «Черная акула» Ка-50, также является легендарным боевым вертолетом. Они оба отличаются соосной конструкцией, при которой несущие винты вращаются на общей оси. Причем их вращение происходит в разные стороны, что является уникальным конструкторским решением. Именно благодаря соосной компоновке винтов, вертолет получил превосходную управляемость и маневренность. По этим показателям он превосходит «Апач», что признают даже американские эксперты в области вооружений. Также «Аллигатор» обладает большей максимальной скоростью и дальностью полета, нежели те, которыми может похвастаться заокеанский конкурент. Единственное преимущество «американца» в плане летных характеристик – это максимальная высота подъема.

AH-64 Apache
AH-64 Apache

По критерию огневой мощи Ка-52 также уверенно превосходит AH-64, который имеет на борту лишь скромный набор из 16 ракет Хэллфайер, неуправляемые ракеты 70 мм в количестве 76 штук и пушку калибра 30 миллиметров.

В то время как российский крокодил вооружен управляемыми ракетами для уничтожения танков «Атака», а также аналогичными ракетами «Вихрь». Кроме того на вооружении у него имеются ракеты Х-25 типа воздух-земля, неуправляемые 80-миллиметровые ракеты, а также мощнейшая пушка под названием 2А42, которая устанавливается даже на наземную бронетехнику.

И еще необходимо отметить, что разработчики Ка-52 позаботились о сохранении жизней экипажа и предусмотрели на вертолете систему катапультирования. На вертолетах ее применение, как вы понимаете, осложнено вращающимися над головой экипажа винтами. Поэтому в процессе катапультирования сначала отстреливаются они, а уже после этого вылетают кресла пилотов.

Друзья, спасибо за внимание! Если вам была интересна статья – подписывайтесь на наши обновления. Всего вам доброго!