Найти тему
Охотник за Мечтой

Школа рукопашного боя. Выход из окружения.

Оглавление

Выход из окружения является наиболее сложной тактической задачей. В этой статье мы поговорим о способе маневрирования, применяемом при выходе из кольца противников.

Главное — манёвр…

Все знают матерную поговорку о манёврах и войне. Так вот: практика засечного боя подтверждает сию народную мудрость. Без манёвренности в «засечке» делать нечего. Селидор когда-то сказал: «Не уметь бить и лезть в кулачный бой, это всё равно, что не уметь плавать и прыгать в бассейн». Так вот, в «засечке» можно и не бить. Но не двигаться нельзя.

Специфика маневрирования в засечном бое вызывает наибольшее число вопросов, потому что удар — он и в Африке удар. А вот так, как двигаемся мы, не двигается более никто: никто просто в этом не нуждается. То, о чём пойдёт речь в этой статье, — писано нашей кровью в прямом смысле этого слова.

Неуязвим тот, кто движется! — вот первая тактическая заповедь охотника.

«Охотник» — в засечном бое — центральный боец, противостоящий атакующей группе.

С изучения техники перемещений должно начинаться обучение бойца. Почему? Потому что манёвр — это способность бойца двигать своими кочерыжками. А удар рукой на 40% зависит от этих самых кочерыжек. Если нет сильных, подвижных ног — не будет и удара. Вообще ничего не будет. Кирдык будет.

-2

Главный закон

Какое правило нужно зарубить себе на носу, чтобы на носу не остались зарубки от ударов противника?

Вот оно: смещение и вращение.

Ты запомнил? Я повторю для тех, у кого бронирована радиостанция:

СМЕЩЕНИЕ И ВРАЩЕНИЕ

Это означает, что уж коли на тебя надели кирасу и шлем, вытолкали в центр площадки и собираются намять бока, то ты должен двигаться так, чтобы твой манёвр одновременно содержал в себе момент вращения и вектор смещения. Другими словами: не стой на месте и крутись!

Зачем это надо? Смещаться нужно для того, чтобы постоянно сбивать прицел атакующим. Ведь удар — это оперирование дистанцией ( по корректному определению А.Н. Кочергина). Нет подходящей дистанции — не будет и акцентированного удара. А неакцентированные — это ерунда, ты их даже и не заметишь.

Вращаться же нужно для того, чтобы, раз уж тебя угораздило нарваться на оплеуху, так ты бы не растянулся позорно на площадке, признавая своё поражение. Когда ты вращаешься — ты смахиваешь попадающий в тебя удар. Вот такая боевая магия. А сейчас живой пример из нашей турнирной практики.

-3

Манёвр «полумесяц»

Это пример из тактики старта. Существуют разные виды тактик. Есть тактические схемы для охотника, есть — для стаи.

Стая — термин засечного боя, означающий группу нападающих (атакующее звено).

Есть ряд тактических схем для стартовой позиции. На старте охотник располагается в центре площадки, атакующее звено — за её чертой по вершинам воображаемого равнобедренного треугольника. По команде полевого судьи «Бой!», стая начинает сближение с охотником с целью испортить ему жизнь.

И вот тут, самое дурное что может прийти в голову охотнику (и что чаще всего приходит), так это «как я могу вырубить с ходу одного из них?» Попробовать, конечно, можно. Но срабатывает это только с чайниками. 

Гораздо благоразумнее сделать ставку на манёвр. А ударку наложить на него так, чтоб манёвр был в приоритете. Если получиться — зацепите кого-то, если нет — ничего страшного, целая минута ещё впереди. Самое важно на старте для охотника — это выйти из окружения. Мы это называем «манёвр в точку выхода«.

Примером такого манёвра (удовлетворяющего принципу «смещение и вращение») служит манёвр «полумесяц».

-4

Охотник здесь демонстрирует очень размашистые руки. Это объясняется тем, что на анимации фрагмент самого первого турнира по «засечке». Нам тогда исполнилось полгода. Ударная техника тогда оставляла желать лучшего. А вот «полумесяц» здесь представлен вполне сносно.

Обратите внимание, что охотник движется по дуге, избегая лобового контакта с кем-либо из атакующих. Это важно, чтобы не попасть в клинч. Если заклинчуют — остановишься. Если остановишься — пробьют. Поэтому охотник старается «соскользнуть» по движущимся на него бойцам стаи.

«Полумесяц» может выполняться в разных формах. На анимации — не самый рациональный вариант. Однако и этот обеспечивает охотнику манёвр в «точку выхода». Попав в «точку выхода», вы на какое-то мгновение собираете всех бойцов стаи перед собой, и за спиной у вас никого нет.

Осваивайте разные формы «полумесяца» и делитесь своими успехами. Вопросы, жалобы и угрозы оставляйте в комментариях.

Рудияр

https://vk.com/rudiyr