Зачем? Нам нравится считать себя "точкой входа"
Мы в целом много рассказываем про Алтай, общаемся с разными туристами, коллегами (скоро расскажу про полезность рассылки). Даже наш тур - это не моно-тур, а такая надстройка над рынком, ведь в нем, в том числе, мы объединяем и активности и от других туроператоров, которые нам формально вроде как конкуренты, а на деле - коллеги.
Как проходит процесс
Большей части туристов мы просто отправляем ссылки на рекомендуемые туры (к сожалению, ни у кого из туроператоров нет автоматической партнерской программы, возможно, мы бы разбогатели))).
У части туристов мы брали контакты и отправляли туроператорам, а туроператор уже связывался. В первом случаем мы не всегда знаем, поехал ли турист или нет. Во втором - учитываем почти всех.
Сколько
Тут нет точных цифр с разбивкой по источникам и сайтам (есть, но очень трудоемко свести). Суммарно из рассылки на все сайты туроператоров перешло ~2500 человек. Вручную отправили ~ 200-м человек, сколько из них съездили - мы не знаем. Переданы контакты туроператору и люди съездили - 100+ человек.
Кому
На Алтае много туроператоров. Мы в целом рекомендуем 4-5 из них.
Во-первых, мы рекомендуем только тех, кого знаем, с кем сами работаем и кто работает с нашими туристами. А как работает большинство - нам неизвестно, особенно, туроператоры не из нашего региона (а наверняка там есть хорошие).
Во-вторых, удобство для нас. Если оператор быстро отвечает, быстро связывается с клиентом, то такого легче рекомендовать, чем того, который забудет написать клиенту или не отвечает днями.
В-третьих, из тех, кого знаем, не всех решишься рекомендовать, в основном всё сводится к туроператорам, которые работают давно и зарекомендовали себя. Почему?
Ответственность за рекомендации перед туристами
Когда что-то рекомендуешь, то несешь моральную ответственность. Оператор плохо отработал, а кричат на нас, мол, куда вы меня отправили, чтоб вам пусто было, уроды. Поэтому тут приходится осторожничать, но все равно бывает всякое, увы.
К сожалению и такое бывает, даже когда рекомендуешь проверенного
Честность
Не все туроператоры честны. Мы спрашиваем - ну как, поехал этот человек или нет? Говорят - нет, слился. А нам турист пишет - я съездил, всё было супер, спасибо (или, реже, ругается).
Мы планируем продолжить такую работу. От нее выигрывают все, а туроператоров так вообще мотивирует лучше работать.
Поэтому, если вы турист, то про Алтай всегда можно у нас спросить - посоветуем, сведем с подходящим исполнителем задачи.
А если туроператор и делаете какой-нибудь интересный движ на Алтае или добросовестно работаете, то напишите мне. Мы ищем интересное как для нашего тура, так и для таких вот рекомендаций.