Приветствую дорогие читатели, сегодня расскажем о гипнотическом воздействии на нас в гипермаркетах и обычных магазинах. Речь пойдёт об уловках, которые на подсознательном уровне заставляют набирать нас целую тележку продуктов без нашей воли, следовательно обманывать нас.
Чем больше мы набираем товаров, тем больше мы напарываемся на разные ценники и просроченные товары.
В состоянии транса, руководству любого магазина, намного проще управлять нашим подсознанием и мы не осознанно подвержены продуманным схемам, которые отточенные до совершенства долгими опытами над покупателями в торговых точках. Сначала разберёмся, что такое гипнотическое состояние, а потом узнаем, какими способами нас вводят в это состояние, когда мы совершаем покупки.
Гипноз - это перевод внешнего фокуса внимания во внутренний опыт, а достигается в магазине, это состояние при помощи множества уловок. Про специальную музыку, которая играет в магазине знают многие, но не все понимают, что она погружает нас на подсознательном уровне в состоянии транса и если звучит динамичная мелодия, покупатель активнее набивает корзину, а если музыка играет спокойная, то мы медленнее передвигаемся по рядам и больше вспоминаем о нужных и ненужных покупках.
Ещё наверняка вы обращали внимание на плитку выложенную на пол, которую можно встретить в любом магазине. Её выкладывают во время ремонта специально, чтобы мы передвигаясь с тележкой слышали однотонный стук колес, также вводящий нас в гипнотическое состояние.
Стоит отметить, что у рядов с более дорогими товарами укладывают кафель более мелкого размера, слыша более учащенный звук от тележки, мы подсознательно двигаемся медленнее.
Особенно сильно на наше подсознание воздействуют при помощи цветовых схем в магазинах. Фасады здания на входе разукрашивают в более агрессивный фон, а внутри супермаркета выбирают более спокойные решения, для полного ощущения нашей безопасности внутри и желание оставаться в пределах магазина подольше. Конечно мы не понимаем это сознанием, но наше подсознание попадается на эту лоаъвушку. Каждая торговая точка спроектирована при помощи профессиональных психологов, которые досконально изучают поведение покупателя во время приобретения товаров, грамотно применяя эту науку на практике.
Самое неприятное, это наше неосознанное поведение, которое провоцирует покупать больше того, что необходимо. Про акции на стеллажах находящихся на торцах рядов с продукцией или тележек огромного размера мы говорить не будем, хотя эти трюки также воздействуют на наше подсознание. Главное помните, что собираясь за покупками, всегда держите фокус внимания во внешнем пространстве и контролируйте товары, которые покупаете. Лучше всего составить список, по которому вы не приобретёте лишнего, а именно навязанное нам маркетологами и психологами торговых сетей. Приятных покупок и великолепного настроения нам в этой нелегкой борьбе с гипермаркетами и другими магазинами.