6. Армагеддон/1998
Если составить импровизированный рейтинг «попсовых» фильмов, то Армагеддон с первого места вряд ли кто-то сможет потеснить. Судите сами:
- Режиссер Майкл Бэй.
Назовите хоть один его фильм, который не собрал внушительную кассу в прокате. Может быть дилогия «Плохие парни»? Или серия «Трансформеров»? «Перл-Харбор»? «Скала»?
Добавлю что в авторах сценария Дж. Дж. Абрамс, а продюсер Джерри Брукхаймер. Мастодонты.
- Брюс Уилисс, Оуэн Уилсон, Бен Аффлек, Лив Тайлер, Билли Боб Торнтон, Стив Бушеми, Уильям Фихтнер, Майкл Кларк Дункан.
В следующий раз на одном экране настолько же звездный состав появился в «Неудержимых» Сталлоне спустя 10 лет.
- “I don’t want to miss a thing” за авторством лидера Aerosmith.
Композиция порвала чарты, да я и сам уже 20 лет люблю эту песню.
- 550 000 $ кассовых сборов.
Сейчас цифра не покажется такой уж большой, но в 98-ом году она имела куда большее значение.
- Провал у критиков и 7 номинаций Золотая малина.
Тут даже без комментариев. Вот все офигенно, за исключением такого маленького нюанса.
5. Двенадцать обезьян/1995
Что-то слишком много времени уделил шестому месту, поэтому сейчас постараемся вкратце. Снова Брюс Уиллис, которого внезапно затмил собой Брэд Питт, до фига номинаций различных премий (от Сатурна до Оскара) и донельзя предсказуемый сюжет. Но шарм имеет и необычное послевкусие оставляет.
4. Послезавтра/2004
Если представить утопичную ситуацию, в которой меня сделали режиссером и разрешили выбрать любого актера для главной роли, я бы без раздумий пригласил Дэнниса Куэйда. Он не великий актёр, нет. Но органично смотрится в любой роли, неприхотлив и послушен.А ещё без звездной болезни и адских запросов. И да, он на своих плечах превратил обычное кино в запоминающееся. А Джейк Джилленхол так и остался в памяти невыразительным закомплексованным подростком, который даже своей смертью не огорчил бы зрителя.
3. Столкновение с бездной/1998
Первый и единственный крупный блокбастер Элайджа Вуда до выхода Властелина Колец. Ещё и главная роль. Только на фоне остальных актёров Вуд «растворился». Морган Фриман появился от силы на десять минут, но запомнился. Теа Леони, у которой за плечами всего пара кассовых фильмов, запомнилась. Да что уж там, Александр Балуев и то сильнее запомнился в свои 3 минуты на экране, чем Вуд. Съели парня и не подавились. Но кино все равно получились на славу.
2. Война миров Z/2013
Не люблю фильмы про зомби, не вызывают восторга. И в кино на него не ходил. Посмотрел случайно - вечером в воскресенье крутили по Первому каналу, как раз после полуночи. Рано утром на работу, поставил таймер на телевизоре... И заснул только после титров. Сцена осады Иерусалима полчищами зомби до сих пор стоит перед глазами. В общем - must see.
1. День Независимости/1996
Классический блокбастер. Отличие от того же самого Армагеддона только в том, что критики остались довольны. Но меня привлекает не этим. Меня он очаровал тем, что это типичный американский патриотический фильм. И даже не маскируется. Наоборот - гордится. Американский патриотизм во всей красе. Очаровательно.
- Мир спас Черный. Кто бы сомневался. А большая буква «Ч» стоит не случайно.
- 4 июля из государственного поаздника превратился в мировой. Совпадение? Не думаю.
- Президент США лично возглавил воздушную атаку на инопланетян и повёл за собой свою страну. Больше ж некому.
- Зона 51, о которой ничего не знает даже сам президент. Просто все страхи и теории заговора из девяностых обыграли.
- «Может они вернут нам Элвиса?». Прекрасно, смешно, остроумно, хотя всего 5 слов.
Уникальный фильм. Покажите мне того, кто не смотрел. Их будет также мало, как тех кто не захочет посмотреть ещё раз.