Найти в Дзене
ТЕРАТЕК

Постановление №969 от 26.09.2016 года

Оглавление
«Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» поставило многие организации в тупиковую ситуацию. Согласно данному постановлению, оборудование в сфере транспортной безопасности и противодействия терроризму подлежит обязательной сертификации. Под этот указ попали практические все системы контроля и видеонаблюдения: пожарные, оповещения, контроля доступа, досмотра, видеозаписи и пр.

Кого касается это постановление?

Постановление, прежде всего, направлено на упорядочивание поставок техники обеспечивающей безопасность транспортных объектов – автовокзалов и аэропортов, речных вокзалов и портов, железнодорожных вокзалов. Поэтому напрямую оно касается как службы безопасности транспортных объектов, так и производителей и поставщиков технических средств безопасности.

Какие технические средства защиты попадают под постановление?

— Системы сигнализации.

— Системы контроля и идентификации.

— Средства досмотра.

— Системы видеонаблюдения.

— Системы интеллектуального видеонаблюдения.

— Видео и аудиозаписи.

— Системы связи.

— Оповещения.

— Обработки и сбора информации.

Кто будет контролировать?

Контрольные функции за исполнение постановления были возложены на целый ряд ведомств:

-2

То есть проверить наличие сертификатов может любое из перечисленных ведомств. Более того, сертификаты будут выдавать так же эти структуры. Каждая по своему направлению. Например, МВД будет проверять системы сигнализации, наблюдения и видео-аудиозаписи, МЧС системы оповещения и пожарной безопасности, транспортники системы обработки и сбора информации и так далее. Чем это грозит для предприятий и организаций? Первым делом очередной бумажной волокитой, так на сертификацию ведомствам дается до 90 дней, а вот получит ли компания сертификаты еще не известно. В конечном итоге весь процесс может затянуться на полгода и более.

Создает постановление проблемы и для отечественных производителей технических средств, которые при сборке используют комплектующие зарубежных компаний. Предоставить ГОСТовские документы на импортные комплектующие невозможно, так как нет у зарубежных компаний никаких ГОСТов. Коснется это и владельцев средств безопасности, которые пользуются техническими средствами зарубежного производства или с использованием зарубежных комплектующих.

Несмотря на то, что данное постановление вызвало дискуссию, его основной задачей является обеспечение безопасности путем вытеснения с рынка недобросовестных производителей и поставщиков. А это в свою очередь положительно отразится на безопасности каждого потребителя услуг транспортных компаний.

Порядок сертификации?

Существует четыре схемы сертификации применимые к разным областям:

1) Единичного образца – сертификат выдается только на предоставленный образец, после проведения испытания.

2) Сертифицируется партия, путем проверки нескольких образцов из этой партии. Сертификат выдается на всю партию.

3) Сертификация серийной продукции. Происходит путем проверки не только образцов, но и самого производства. Не смотря на то, что сертификат выдается на три года, предприятие производитель может подвергаться периодической проверке.

4) Сертификация технических средств, которые уже используются на транспортном объекте. Выдается сертификат или на партию, установленную на объекте, или на единичное средство.

Подробнее на сайте ТЕРАТЕК

Подписывайтесь на наш канал !