Найти тему
Кабаре Вова Чё Морале

Мой ДжазБук. «Ain’t Misbehavin’»

Песня «Ain’t Misbehavin’» попала в мой репертуар довольно поздно. Причём я никогда не пел её вживую, в смысле не исполнял с бэндом, только под минус. Невозможно исполнить всё, что тебе хочется. И это неизменное правило, как бы тебе не нравился исполнитель, который её пел, когда-то. За большинством композиций можно только наблюдать издалека, стараясь впитать как можно больше деталей, и не растерять их на бегу. Особенно, если ты сам пишешь музыку.

Первый, и главный человек, вкативший в мою жизнь ту самую песню, это Фэтс Уоллер ( Thomas "Fats" Waller ), который, вдвоём со знаменитым Харри Бруксом ( Harry Brooks) написал к ней музыку. Слова написал Andy Razaf. В любом случае, без симпатичного толстого пианиста с маленькими усиками, в которого я влюбился ещё со времён песенки про Жимолость, я бы вряд ли обратил внимание на «Ain’t Misbehavin’». Ведь она была создана в 1929 году, в то самое время, когда музыки было столько, что она чуть ли не каждую минуту воплощалась в славную романтическую песню.

Суть текста неоднозначна. Вроде как человек обещает вести себя хорошо, но как у него это получается – это вопрос. Во-первых, потому что он кому-то, что то обещает, словно отчитывается. А это значит, что в какой-то момент обещание уже было нарушено. Во-вторых, мелодия песни, и манера исполнения автора музыки, подчёркивает то, что все спетые слова снова могут оказаться неправдой. Похожие сочетания всегда интересовали меня. Ведь если мелодия, гармония и текст так взаимодействуют друг с другом, то тот, кто исполняет «Ain’t Misbehavin’» имеет шанс получить огромное удовольствие. При условии, что он знает про её скрытые элементы, и умеет ими управлять.

Многие из тех, кто исполняли ту самую композицию, вряд ли подозревали о таком глубоком её смысле. Есть в моей фонотеке более удачные варианты, где в середине песни, в самом двусмысленном её фрагменте, улыбка певца складывается с моей улыбкой в маленькую радугу. Однако большинство вариантов, которые я слышал, крайне скучны и не имеют к интриге, описанной мной, никакого отношения.

Я не стану описывать дословно, в чём же дело. Тем более, что есть несколько разных трактовок текста джазового стандарта, о котором идёт речь. Эксперты сходятся только в том, что этот стандарт остался за бортом джазовой музыки. Многие другие произведения, даже более старые, до сих пор остаются актуальными и звучащими. «Ain’t Misbehavin’» не входит в их число. Это не значит, что она чем-то не хороша. Просто в чём-то слишком сложна, чья-то трактовка забрала у неё весёлость и шарм. Следующие исполнения довершили своё дело и вот. Фэтс Уоллер уже практически забыт, хотя когда-то его имя звучало не менее громко, чем имя того же Кэба Кэллоуэя, или Луиса Примы.

Двадцатые годы постепенно превращаются в седую старину. Несмотря на то, что именно в эти годы зарождались процессы, по сию пору влияющие на музыкальное искусство во всём мире. Но их обсуждать интересно только музыкантам, или даже музыковедам, посвящённым в великие тонкости нашей работы. Мне просто приятно осознавать, что есть на свете песни, которые включают улыбку на моём лице. Я слышу первые аккорды, и сразу превращаюсь в того толстого и славного парня, который обещает своей девушке быть дома около восьми, и смеётся, непринуждённо, по настоящему. Не знаю, почему так получается, но этот эффект работает на сто процентов. Может быть, и с вами произойдёт то же самое? Выберите себе видео, из тех, которые есть в этой статье и оцените маленькую, но невероятно заряженную песенку двадцатых годов под названием «Ain’t Misbehavin’» .