Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Эстонский микрогрузовик ЕТ-600

Крупные автомобильные заводы в СССР выпускали большие машины, грузоподъемность которых, как правило, была от двух тонн и выше. Самым популярным «малотоннажным» грузовиком в 1960-х были ГАЗ-51, но порой, они в своем кузове возили больше воздух, чем полезный груз. Компактного варианта, грузоподъемность 500-600 килограмм практически не было, до появления УАЗ-452, да и тот был в большом дефиците.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

В Эстонии эту проблему пытались решить своими силами, разработав собственный уникальный грузовичок. Назывался он ЕТ-600, и создавался, как и многие подобные аппараты в то время, в полукустарных условиях автобазы эстонского сельского союза потребительских обществ, остро нуждавшейся в подобной технике для доставки мелких партий товара со складов в магазины.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Раму создали с нуля, сварили из прямоугольных труб в металлоцехе автобазы. Ходовую часть и подвеску разработали тоже своими силами, спереди она была независимой, пружинной, оригинальной конструкции с опорой на верхний рычаг, так как грузовик был переднеприводный.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Двигатель – «тридцатка» от Запорожца 966 модели, от него же и коробка передач. Привод на колёса передавался не через ШРУСы, а посредством карданных шарниров. Рулевое управление и тормоза достались грузовику от Москвич - 408. Радиус поворота составлял всего 5 метров, а максимальная скорость – 80 км/час.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Кабина сделана из стеклопластика, а её вес составлял чуть больше 40 килограмм. Самое интересное, что она – откидная. Для обслуживания мотора надо было открутить два болта, после чего кабина откидывалась вперед. Открутив еще несколько болтов и отсоединив немного проводов, её вообще можно было снять. Проверить уровень масла и долить его, при необходимости, можно было через предусмотренный для этого люк, не поднимая кабину.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Внутри всё было очень просто, без излишеств. Самый необходимый минимум приборов и контрольных ламп, два сиденья и автономный обогреватель от того же Запорожца. В качестве ветрового, похоже, применили заднее стекло от Москвича.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Грузовая платформа – цельнометаллическая, борта сделаны штампованными. Вместо открытой платформы мог устанавливаться фургон, в том числе изотермический.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

В ходе испытаний машина проехала около 20 тыс. километров, показала себя с лучшей стороны и эксперты технической комиссии научно-технического общества автомобильного транспорта Эстонии рекомендовали её к мелкосерийному производству.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Выпуск ЕТ-600 длился три года, с 1967 по 1970-й, собрано было около 40 экземпляров. До наших дней сохранилось несколько экземпляров этого уникального авто.

Возможно, вам так же будет интересно почитать о микроавтобусе ЗАЗ-970 и крохотном грузовичке Gutbrod Atlas 800

Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал.
Я на Drive2.ru и в Телеграм
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Убедительная просьба в комментариях воздержаться от нецензурщины и оскорблений оппонентов. Такие комменты будут удаляться и в повторных случаях - бан!