Глава 31. Странный палец и внимательное изучение костей, которых нет и не было.
Если Вы не читали предыдущую главу, то она здесь.
Мы начинаем публикацию главы, написанной историком Алексеем Оболенским. Здесь есть и медицинская составляющая и интересные факты из истории.
16 декабря 2017 г. в интервью для телеканала «Вести» входящий в состав комиссии по изучению т.н. «екатеринбургских останков» профессор В.Л. Попов поделился со зрителями следующей идеей, основанной на предложении журналистов сравнить кости ладоней останков с сохранившимися рентгеновскими снимками костей рук Императора Николая Александровича и Императрицы Александры Федоровны. Приводим большую цитату из этого интервью и просим не путать цитату с нашим текстом!
— Можно было бы сравнить рентгеновский снимок с останками?
— К сожалению, что касается Александры Федоровны (это «останки № 7»), то мы не можем воспользоваться этим рентгеновским снимком, потому что нет мелких костей кистей на этом седьмом скелете. А скелет № 4 имеет эти косточки. И если сделан снимок кисти и запястья, и мы найдем его (выделено мной — прим.авт.), то сможем посмотреть структуру, а она у всех разная, — пояснил Попов.
Из дела колчаковского следователя Соколова, известно еще одно фото: отрубленный палец, найденный в Ганиной Яме. Отрубили, наверное, для того чтобы снять кольцо? Не императрицы ли был тот палец?
А вот еще раз рентген, как считается кисти императрицы. Ювелирные украшения. Это объясняет, почему в захоронении в Порсенковом логу кисть скелета № 7 была раздроблена. Но, с другой стороны, кроме отрезанного пальца в Ганиной Яме, куда убитых привезли сразу после расстрела, никаких других частей тел не найдено. Более того, найденные там в 90-е кости, на недавней московской конференции однозначно определены как кости не людей, а животных».
(конец цитаты).
Ранее, в рамках своего доклада, прозвучавшего на проходившей 27 ноября 2018 года в Сретенском монастыре в присутствии и под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла конференции «Дело об убийстве Царской Семьи: Новые экспертизы и материалы», В.Л. Попов заявил:
Цитата:
«Дело в том, что после того, как появился рентгеновский метод, были сделаны рентгеновские снимки кисти Александры Федоровны и Николая II. Если удастся все-таки найти рентгенограмму кисти Николая II, то есть основания, для того чтобы сопоставить структуру строения кости на этой рентгенограмме и сделать такую же рентгенограмму с этих костей, которые сейчас обнаружены, для того чтобы, опять же, говорить о наличии или отсутствии какого-то соответствия».
(конец цитаты)
Нужно сказать, что само объяснение, данное журналистам В.Л. Поповым «исчезновению» костей кистей рук скелета № 7 из-за мародерства могильщиков, выглядит несколько странным.
Во-первых, эти кости практически отсутствуют не только у скелета № 7, но и у всех обнаруженных скелетов. Более-менее полный «набор» костей кистей рук можно наблюдать лишь у одного скелета № 1. А, допустим, аналогигичных костей, отнесенных к скелетам №№ 3, 6 и 8 вообще не обнаружено ни одной! У многих скелетов полностью отсутствуют и кости стоп одной или обеих ног и многие другие [Заключение комиссионной судебно-медицинской экспертизы скелетированных останков из екатеринбургского захоронения. — М.: Министерство здравоохранения РФ. Республиканский центр судебно-медицинской экспертизы, 1991-1998. — С. 59-73.].
Предположение, выдвинутое следователем Н.А. Соколовым, о принадлежности обнаруженного в Ганиной Яме отрубленного пальца Императрице, по сути, ничем не подтверждено, кроме мнения тогдашних экспертов в Омске, заключивших, что этот палец «принадлежит женщине средних лет с ухоженными руками, привыкшими к маникюру».
Показанный же ранее Соколовым свидетелям В.Н. Деревенко и Т.И. Чемодурову, палец был опознан ими, как «напоминавший» палец доктора Е.С. Боткина! Собственно, никаких других экспертиз с этой находкой никогда не производилось и само место ее нынешнего пребывания неизвестно.
Предположение профессора о том, что палец мог быть отрублен человеку, у которого на пальце было вросшее и поэтому не снимавшееся обручальное кольцо, также ничем не подтверждено. Сама Императрица Александра Федоровна очень любила использовать в качестве украшений различные колье, броши и браслеты, а на пальцах обходилась парой колец или перстней, которые аккуратно ежедневно снимала, убирая в специальную шкатулку.
Вросшее же в палец обручальное кольцо, которое он никогда в последние годы не снимал, было среди Екатеринбургских узников лишь у Императора Николая Александровича.
Вернемся, собственно, к «поиску» и предложению В.Л. Попова по сравнению рентгеновских снимков Императорской четы с сохранившимися костными останками. Как уже было сказано, костей кистей рук скелета № 7 (приписываемого Императрице Александре Федоровне) при вскрытии захоронения не удалось обнаружить НИ ОДНОЙ! Более того, в «Протоколе осмотра места происшествия 11-13 июля 1991 г.» в перечне обнаруженных костей, отнесенных к скелету № 4 так же не указано ни одной обнаруженной кости кистей (хотя, каждая кисть человека состоит из 27 косточек).
Чтобы не пропустить следующий выпуск, подписывайтесь на этот канал. А чтобы помочь распространению этой информации, ставьте лайки, делитесь страницей и пишите комментарии.