Найти тему
out of head.

Фильмы ужасов, как жанр о людях

Привет, меня зовут Алекс и я фильммейкер.

Каковы основные критерии в жанре ужасов? Монстры? Интрига? Страх. Главной целью любого фильма ужасов, является, используя всевозможные грязные ходы - напугать нас, и сделать все, чтобы мы, зрители, сидя перед экраном, встрепенулись и почувствовали себя более живыми. Но дело в том, что напугать, и заставить испытывать страх - немного разные вещи. С пониманием этого, жанр ужасов начал медленно обретать другую форму.

На смену привычным, ставшим классикой, слэшерам, в которых главная роль отведена антагонисту в лице монстра или какого-нибудь сумасшедшего, призванного напугать нас своим внешним видом и внезапностью, появляется все больше фильмов, в которых, на первый план ставятся люди.

A Nightmare on Elm Street
A Nightmare on Elm Street

Жанр, наконец теряет четкие критерии, и это понятно: нельзя снова и снова использовать одни и те же приемы и рассчитывать, что они каждый раз будут иметь одинаковый эффект. Вынося на передний план психологический аспект, за счет рассказа истории о людях, а не о монстрах - открываются новые возможности. Зрителю становится легче соотносить себя с персонажами, а значит, сопереживать и постепенно углубляться в мир фильма, созданный с одной единственной целью - заставить испытывать страх за персонажей и вместе с ними.

И хорошим примером подобного подхода являются зомби-апокалипсисы. Эти фильмы не о зомби, зомби даже не должны нас пугать, они лишь создают железный конфликт, благодаря которому, истории о людях выглядят невероятно ярко и имеют возможность развиваться во всевозможных направлениях, с легкостью исследуя взаимоотношения, человеческую природу, аккуратно затрагивая социальные темы и углубляя зрителей в созданный мир. Когда фильм рассказывает историю о людях и не рассчитывает на монстра, который должен будет выполнить основную задачу, все в фильме, удивительным образом, начинает работать правильно: актеры играют, камера рассказывает историю, а музыка, тишина и звук превращаются в инструменты, а не в обыденные привычные дополнения к фильму.

28 Days Later (2002)
28 Days Later (2002)

Так существуют ли критерии у фильмов ужасов? Их больше нет, с тех пор, как фильмы перестали нас пугать. Осталась только задача, задача погрузить зрителя в мир фильма, и если этот мир достаточно хорош, то заставить его испытывать страх.

И напоследок, я посоветую вам посмотреть фильм Ведьма, 2015 года, который станет хорошей точкой моего рассуждения, наглядно показав все то, о чем я вам рассказал. Этот фильм расскажет историю о семье колонистов, вынужденной уехать из своего поселения. Фильм играючи вовлекает в свою гнетущую атмосферу, и плавно ведет зрителя по истории, медленно вселяя страх.

The VVitch (2015)
The VVitch (2015)

С интересом прочту в комментариях ваши мнения о жанре ужасов и о ваших любимых фильмах этого жанра.