Где-нибудь, эдак, лет десять тому как скажешь про деревню в смысле места жительства, так первым делом отчего-то все поголовно спрашивали, что, мол, станет, если «скорую» понадобится вызвать. Складывалось ощущение, что собеседники – чудовищно нездоровые люди, убежденные притом, что любой населенный пункт сельского типа затерян посреди круглогодично заснеженной равнины, по которой в саночках бесконечно долго едет-едет юный доктор Поляков, отстреливаясь из нагана от волков в редких промежутках между инъекциями морфию.
Кстати, если кому интересно, то «скорая» из райцентра к нам доезжает минут за двадцать, а вызывать её за десять лет пришлось два раза, и оба к соседям - один внезапно испытал острый приступ почечной колики, другой же, крепко выпив, отправился гулять с собакой по мартовскому гололеду, где собака его и уронила, да так ловко, что сосед сломал ногу. Случай был тяжелый в том смысле, что псина, которая и так, прямо скажем, не Спиноза, от происходящего вконец обезумела и в течение часа не подпускала к травмированному хозяину как бригаду «скорой», так и нас всех, сбежавшихся на скорбный мат пострадавшего. Спас положение сосед Петрович, натянувший на голову дурной скотины мешок из-под комбикорма, после чего животное удалось скрутить коллективными усилиями.
Так о чем бишь я? А, ну вот, значит, всё про «скорую» спрашивали. В последнее же время то ли народ так поздоровел, то ли наоборот, махнул на все рукой, но спрашивают все больше, как у нас на селе насчет интернета. А вот на этот счет у нас еще пять лет назад было совсем никак – интернет поступал через устройство типа «свисток», да с такой скоростью, что я добрыми словами вспоминал диал-ап девяностых. Потом к нам дотянулись более современные технологии, типа 3G, и стало повеселее. А три лета тому в калитку поскрёбся молодой человек технической наружности, представился Константином (позже он оказался владельцем небольшой местной фирмочки-провайдера), и страшно чего-то стесняясь сообщил, что они уж который год тянут из райцентра по окрестным селам оптоволокно, и вот-вот дотянут до нас. И спросил, не желаю ли я в таком разе подключиться, а ежели желаю, то не найду ли еще хоть пяток таких же романтиков, чтобы хоть как-то отбить всю эту безумную затею.
Ну, желающие кое-как нашлись, тут-то и выяснилось, чего Константин стеснялся – стоимость подключения вышла, так сказать, неслабая. Сравнимая в относительном выражении со ценою выделенки в уже упомянутые девяностые. И скорость в 10 мегабит за довольно конскую абонентку. Но мы ж все собрались романтики, так что отступать не стали, и в огороде на столбе у меня повисла соединительная муфта, на чердаке поселился коммутатор, а в топочной – роутер, раздающий Wi-Fi. И стало возможным, в частности, сидеть в сортире с очком и зелеными мухами и под блеяние козы листать, например, фейсбук. Или, к примеру, скачать кинофильм для проведения краткого досуга.
А недавно позвонила мне вдруг барышня (Константин-то, видать, обогатился – раньше, бывало, сам звонил) и сообщила, что они там, де, поставили новое оборудование, так что теперь за те же деньги интернету будет в десять раз больше. Ну или можно оставить столько же, но платить в десять раз меньше. И подключение теперь стоит каких-то вполне человеческих денег. Так что стало у нас с интернетом если и не как в Москве, то уж получше, чем, я не знаю, в Норильске, что и является ответом на вопрос – как у нас с интернетом.
Ну и не знаю, связано ли одно с другим, но в сельпе, что в соседнем селе, стали принимать к оплате банковские карты. Что не мешает продавщице, впрочем, по прежнему открывать и закрывать магазин когда ей вздумается, а не по какому-то вздорному расписанию, которое по недоразумению пришпилено на дверях.