Блог копирайтера. Пишу о фрилансе и интернет-маркетинге, учу грамотности начинающих копирайтеров и исправляю плохие работы. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые темы.
Если вы долго работаете в копирайтинге, исполняя не очень дорогие заказы, то с большой вероятностью рискуете столкнуться с неграмотным редактором ваших статей. Чаще этот человек не имеет соответствующего высшего образования или просто ещё учится.
И я с такими людьми сталкивался. Причем находился тогда совершенно не по ту сторону баррикад. Поэтому сегодня я хочу дать несколько советов о том, как вычислить неграмотного редактора и, что делать, если этот редактор до вас добрался.
Вы узнаете его из тысячи
- Он допускает элементарные (или не очень) ошибки в сообщениях: пунктуация в приоритете.
- Пишет вам очень короткие пояснения к правкам.
- Увиливает от ваших вопросов, отвечает слишком общими фразами и не брезгует шансом указать на ваше непонимание "его видения".
- Отправляет статью на доработку несколько раз и каждый раз на нетронутых частых текста появляются новые "ошибки".
Естественно, каждый человек может сделать опечатку в сообщении или не сразу заметить неточность в вашем тексте, но если эти случайности происходят постоянно, то стоит крепко задуматься.
Как избавиться от него?
Если вы поняли, что имеете дело с малограмотным редактором, то ни в коем случае не стремитесь сразу же вступать с ним в спор и доказывать свою правоту - это ни к чему не приведет.
По возможности, напишите главному редактору (если таковой есть) или самому заказчику (владельцу сайта, для которого вы пишите). Если же дело происходит на биржах, то вы можете подать жалобу на "заказчика" (на биржах нет понятия редактора, только исполнители и заказчики).
В моей жизни встречались не самые грамотные заказчики, редакторы и копирайтеры, однако я всегда стремился прийти к общему консенсусу, не разжигать спор, даже если весомый повод был. Гораздо действеннее для вас просто выполнить все требования горе-редактора один раз и больше не работать над данным проектом, чем несколько дней доказывать свою правоту и ждать решения вышестоящих инстанций.
Пишу о фрилансе и интернет-маркетинге, учу грамотности начинающих копирайтеров и исправляю плохие работы. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые темы.