Новый приговор футболистам – типичная российская несправедливость.
5 декабря Александру Кокорину и Павлу Мамаеву продлили нахождение под стражей до 8 февраля. Новый год футболисты встретят в тюрьме, но это не самое страшное. Куда опаснее – очередной прецедент в российском суде. Что можно одним, то непозволительно другим.
А где справедливость?
Перед первой частью показательной порки наша общественность больше всего боялась, что футболистов-мажоров отпустят под залог и они, якобы, уйдут от правосудия. Теперь довольны? Ситуация настолько глупа, что кажется будто мы где-то в Сомали. Да, провинились. Да, заслуживают наказания. Четыре месяца тюрьмы за пьяную драку, после которой все живы-здоровы? Клоунада, не иначе.
Большинство людей на этой планете хотя бы раз дрались, на улице, а в баре, так вообще, святое дело. Не вдаваясь в подробности нашумевшего случая, как вы думаете, каждая ли пьяная драка заканчивается тюремным заключением на четыре месяца? Ответ простой – если да, то не осталось бы камер.
Три девочки режут ножом отца – домашний арест. Расул Мирзаев, будучи профессиональным бойцом, наносит смертельный удар студенту – полтора года тюрьмы. Кокорин и Мамаев уже где-то рядом.
Преступление не тянет на «уголовку»
Не нужно быть юристом, чтобы понимать показательность всего процесса. Как вы думаете много ли пьяных драк в России расследуются по четыре месяца? Вопрос не в виновности футболистов, а назначении суда. Адвокат Кокорина говорила много всякой дичи, но её фраза о том, что закон должен быть не только суровым, а гуманным – цепляет за живое. Действительно, станут ли лучше Кокорин и Мамаев после того, как отсидят в тюрьме? Станет ли произошедшее для них уроком или сломает им жизнь?
Если руководствоваться общедоступными видео, то зайдем с позиции Мамаева. В драке с Паком он не участвовал. По версии его адвоката, даже сам чиновник это признал. Во второй драке с водителем – далеко не факт, что полузащитник «Краснодара» бил первым, а это уже не нападение, а самооборона. В любом случае одна спорная драка, которая вполне могла быть спровоцированной, повод для тюремного заключения на четыре месяца?
Последний нормальный нападающий
Александр Кокорин – последний нормальный нападающий в России из своего поколения, который что-то может на международном уровне. Станислав Черчесов рассказывает нам, как хорошо, что в сборной играет 33-летний бразилец Ари. Кто-то радуется, но я нет. Лучше смотреть на русского прибухавшего мажора, чем на то, как сборная превращается в посмешище. Суд должен быть справедливым, но мы получили обратную ситуацию – к Кокорину отношение явно хуже, чем должно быть. Предположу, что если бы он был обычным человеком, то давно бы отделался штрафом или условным сроком.
Новый Стрельцов?
Долгое время после развала Союза в России обсасывали историю Эдуарда Стрельцова. Загубили несчастного мучениями в тюрьме по выдуманной статье за изнасилование, якобы, и девушка не против была. А что получаем сейчас? Кокорин совсем не Стрельцов, но как ни крути – лучший нападающий в самой большой стране мира. И ему мы не делаем скидок, напротив, берем всей страной лопаты и закапываем поглубже.
2 месяца – достаточно
Даже самые обезумевшие завистники футболистов признают – два месяца тюрьмы для них достаточно. Каждый, если оглянется вокруг, вспомнит далеко ни один случай из своей жизни или своего окружения, когда оказывался в схожей ситуации. При этом, готов поспорить, что никого из них не отправляли в тюрьму на четыре месяца по схожим эпизодам.
Два месяца тюрьмы, штраф, позор на всю жизнь и срезанная в два раза зарплата до окончания карьеры. Разве этого было бы недостаточно?
Кокорин и Мамаев остаются в тюрьме как минимум до 8 февраля, так как, по официальной версии следствия, могут продолжить заниматься преступной деятельностью. Цирк, не иначе.
Фото: Sports.ru.