Дропшиппинг — схема организации бизнеса, при которой посредник организует доставку от поставщика напрямую клиенту. Прибыль составляет разница в цене производителя и интернет-магазина. Бизнес работает, когда производитель не хочет или не может привлекать клиентов, а клиенту неудобно заказывать напрямую у поставщика.
Как это реализовано в интернет-магазине
- На сайт загружается каталог поставщика со своими ценами.
- Покупатель оплачивает цену товара интернет-магазину.
- Интернет-магазин передает деньги за товары поставщику, оставляя свой процент.
- Поставщик отправляет товар покупателю.
По такой схеме работают российские маркетплейсы вроде Goods.ru или Beru.ru, зарубежные Aliexpress, Dealextreme.com. При дропшиппинг-поставке интернет-магазин ничем не рискует: товар находится на складе поставщика, он же отвечает за упаковку и качество хранения. При этом поставщику тоже выгодно сотрудничество: ему не приходится искать покупателей, а только формировать и отправлять заказы.
Что сложного при работе с поставщиками по дропшиппингу
- Найти поставщика. Оптовых торговцев много, но не все готовы работать по системе дропшиппинга. Редкий поставщик согласится отправлять по 1-2 единицы товара. Дропшипперов немного и не каждый предлагает выгодные условия сотрудничества. У некоторых высокие цены, а другие не вызывают доверия. Поиск надежного партнера занимает больше всего времени перед началом работы.
- Выдержать конкуренцию. Для начала работы не нужны стартовые вложения, порог входа на рынок достаточно низкий, поэтому игроков много. Товары — неуникальны. Чтобы конкурировать, надо привлекать покупателей ценами, обслуживанием, акциями. Приходится ставить небольшую наценку, не более 10-20%. И чтобы заработать на этом, нужно быстро масштабироваться.
- Гарантировать качество товара. Товара у вас в наличии нет. Доставкой вы не занимаетесь, поэтому гарантировать качество не можете. Все зависит от честности и надежности поставщика. А если он подведет, то виноват будет интернет-магазин, а не дропшиппер.
Эти препятствия не должны вас пугать. Если есть понимание, чем заниматься дальше, как развивать собственный интернет-магазин и привлекать клиентов, то мелкие проблемы на старте вы точно сможете решить.
С чего начать работу
Найти поставщиков. Не создавать сайт и продумывать концепцию бренда, а искать дропшипперов. Не покупайте готовые базы — как правило, они на 80% состоят из неработающих фирм. Ищите поставщиков самостоятельно в интернете, пишите им письма и просите выслать коммерческие предложения.
На что обращать внимание:
- цены поставщика;
- качество работы с обращениями — как быстро отвечают на звонки и письма, решают текущие вопросы;
- схему выплаты комиссионных и оплаты за товар;
- сроки доставки;
- репутацию поставщика — пробейте отзывы в интернете.
Дропшипперов очень много в Китае — там низкие цены и удобные условия работы. Но подумайте, готовы ли вы ждать поставки по месяцу с другого конца континента? Поэтому лучше всего искать поставщиков в России.
Продумать ассортимент. Будете ли вы продавать только одежду, только обувь или все сразу? Если решитесь создать большой маркетплейс, то придется конкурировать с «монстрами» вроде Ozon или Wildberries. С другой стороны, чем больше разных товаров — тем проще продвинуть сайт по органической выдаче по разным запросам, проще привлекать клиентов. Специализация поможет вам выбрать незанятую нишу, определить свои конкурентные преимущества и в итоге — больше заработать.
Сформировать концепцию бренда. Среди дропшиппинг-магазинов придется чем-то выделяться. Нужно броское и запоминающееся название, яркий логотип, четкий посыл и отстройка от конкурентов. Например, если вы ориентируетесь на молодежь, то делайте броское лого, хайповый лозунг, не бойтесь бросать вызов и быть нестандартными.
Сделать сайт. После того, как вы продумали концепцию и ассортимент, можно решить, каким будет сайт. Его можно создать «с нуля», на базе Wordpress или одного из конструкторов — wix.com, web.com, umi-cms.ru или других. Для начала работы вам может хватить и магазина во «ВКонтакте» — площадка даже позволяет принимать платежи.
Начать поиск клиентов. Нужно наполнить сайт контентом, который поможет продвинуться в поисковиках. Но не пишите много SEO-текстов — описания товаров должны легко читаться, давать клиентам полезную информацию. Добавьте к каждому товару несколько изображений, которые можно приблизить. Заведите блог и регулярно публикуйте там полезные советы читателям.
Не забывайте о рекламе — в высококонкурентной нише без нее никак. Используйте таргетированную рекламу в соцсетях, публикуйте экспертные статьи в профильных изданиях и пишите о своем сервисе в СМИ. Проведите в соцсетях конкурсы. Сделайте скидку или начислите баллы за покупку первым клиентам — это поможет сформировать позитивный имидж, получить лояльных клиентов.
Работа по схеме дропшиппинга для интернет-магазина мало чем отличается от обычной работы. Кроме огромного преимущества: не нужно содержать склад товаров и следить за их качеством. Достаточно приводить клиентов на сайт и отправлять заказы поставщику.
Заходите в Школу Большой Птицы, будем рады!
https://school.bigbird.ru
Здесь мы размещаем массу полезного для начинающих и опытных предпринимателей: обучающие курсы, статьи, кейсы, актуальные новости, руководства.