Найти тему
Марина Бем

А был ли буллинг?

Буллинг-новомодное слово, страшно, когда это случается с твоим ребенком..

Я всегда с опасением наблюдаю, как мой ребенок адаптируется в новом коллективе . Начитавшись и насмотревшись всяких ужасов о взаимоотношениях детей между собой, хочется оградить своего ребенка от насмешек, издевательств и пр. Особенно, когда речь идет о подростках.

Дочери 13 лет. Пять лет она училась в хореографической школе, но пришлось перевести ее в другую по состоянию здоровья. В новой школе набрали шестой класс из вновь прибывших детей. Дочь весь учебный год ходила с удовольствием в школу и классный руководитель ей очень нравился и с одноклассниками нашла общий язык. Все лето , жужжала мне в ухо, как она хочет в школу. Такого у нас не было ни когда.

В новом учебном году в класс пришли три новенькие девочки. С классного часа 1 сентября, дочь пришла и сказала: "Пожалуй, в этом году я не буду общаться с некоторыми своими одноклассниками."

Честно сказать, меня ее заявление не шокировало.

Всякий раз , когда ей встречается сверстник, чье поведение у нее вызывает негативную реакцию , дочь предпочитает не контактировать с ним, избегает всяческого общения. Не выясняет причины, не скандалит, просто старается держаться от человека на расстоянии.

На родительском собрании , что состоялось в начале года, мама одной из прибывших девочек, сказала, что они перевелись в нашу школу, потому , что у ее ребенка, были постоянные проблемы со сверстниками.

-После этого собрания, я разговаривала с дочерью по поводу отношений в классе. Пыталась, донести, как страшно и обидно ребенку, который попадает в такую ситуацию. Как страшно и обидно родителям такого ребенка, из-за того, что не знаешь, как помочь.

-Дочь сказала, ей кажется, что дело не в школе , где эту девочку, по словам ее мамы" гнобили", а в самой девочке. Если у человека и на новом месте появляются те же проблемы, что и в той школе, проблему стоит поискать с себе, а не в других. Потому , что с первого дня, как эта девочка появилась в их классе у нее появилось желание держаться от нее подальше.

Далее, со слов дочери..............

С первого дня, новенькая вела себя странно, на нее от учителей сыпались замечания, докладные. Она старалась привлечь к себе внимание, выкрикивая на уроках, перебивая всех, нарочито громко разговаривая, так , что сами ученики, стали делать ей замечания. Для нее , было нормальным явлением, стукнуть, толкнуть, плюнуть, когда ей что-то не нравится или делают не так , как ей хочется. Девчонки, что по началу общались, тоже перестали разговаривать с ней. Тогда девочка стала жаловаться преподавателям и родителям, что у нее стресс, из-за тех кто ее игнорирует, что ее ни кто не понимает, поэтому она себя так вызывающе ведет. Обстановка в классе накалилась до предела. Пришлось подключать школьного психолога.

Теперь сижу думаю, как отличить ребенка, которому действительно требуется помощь от ребенка -манипулятора?

- Как оградить своего ребенка, от манипуляций со стороны сверстников? --Как научить ребенка, грамотно контактировать с такими детьми?

Или лучше сразу, как моя дочь........................?