Найти тему
Газета Англия

Протесты во Франции: премьер Эдуард Филипп объявил об отмене повышения цен на топливо

Фото: wikimedia
Фото: wikimedia

После недели жестких акций протеста правительство Франции отступило

Масштабные протесты парализовали практически все крупные города Франции, причинив значительный ущерб за последние три выходных дня, резюмируют BBC News.

Премьер-министр Эдуард Филипп с самого начала искал компромисс с протестующими, но переговоры  были отменены, в частности из-за угроз жизни потенциальным участникам таковых со стороны экстремистов в рядах радикальной оппозиции режиму Эммануэля Макрона.

Протесты «желтых жилетов» (gilets jaunes) переросли в настоящее противостояние. Протестующие вышли на улицы одетые в флюоресцентную ярко-желтую верхнюю одежду, которую, согласно французскому законодательству, требуется надевать всем  дорожным и транспортным работникам.

С тех пор, как начались беспорядки, три демонстранта погибли. Протесты сопровождаются насилием и вандализмом, в прошлую субботу, например, на Триумфальной арке были разбиты несколько статуй.

Движение против роста топливных тарифов и, как следствие, всей экономической политики правительства Макрона-Филиппа родилось и координировалось через социальные сети, получив затем много сторонников и в офлайновом политическом спектре.

В понедельник президент Макрон провел срочную встречу по вопросам безопасности. Министры заявили, что, хотя никакие варианты действий против зачинщиков беспорядков нельзя исключать, введение чрезвычайного положения в ходе переговоров не обсуждалось.

Макрон также отменил запланированную поездку в Сербию, чтобы сконцентрироваться на внутреннем кризисе.

Между тем премьер-министр Филипп в понедельник провел переговоры с лидерами оппозиции. Он также встретился с депутатами от правящей партии «Вперед, Республика!» во вторник вечером.

Министр финансов Брюно Ле Мэр встретился с представителями бизнеса и ритейлерами, чтобы оценить ущерб, нанесенный компаниям в выходные дни.

Некоторые ритейлеры заявили, что во время демонстраций продажи упали примерно на 20-40%, в то время как отдельные рестораны потеряли 20-50% средней выручки.

Движение «желтых жилетов» началось в знак протеста против повышения пошлины на дизельное топливо, которое широко используется французскими автолюбителями и долгое время было менее подвержено налогообложению, чем, допустим, популярные марки бензина.

Макрон утверждал, что его мотивация носит экологический характер, но протестующие назвали такой мотив несостоятельным – особенно в случае с негородскими жителями, которые для перемещения полагаются в основном на автомобили.

Впоследствии движение озвучило ряд других проблем, в том числе маргинализацию сельских районов, высокие затраты на проживание и общее недовольство экономической политикой президента Макрона.

Протесты не имеют определенных лидеров и набирают обороты через социальные сети, охватывая целый ряд участников от ультралевых и анархистов до ультраправых националистов, между которыми – множество гораздо более умеренных или вовсе официально аполитичных французов.

Около 300 тыс. человек приняли участие в первой общенациональной демонстрации. В прошлую субботу, уже при жестком противостоянии с полицией и жандармерией, демонстрантов было 136 тысяч.

Демонстрации и митинги продолжались и в понедельник. Около 50 «желтых жилетов» заблокировали доступ к крупному топливному складу в порту Фос-сюр-Мер, недалеко от Марселя, а на заправочных станциях по всей стране закончилось топливо.

Учащиеся примерно 100 средних школ по всей стране провели демонстрации против реформ в области образования и экзаменов.

Изменения, влияющие на водителей скорой помощи, также являются частью реформы президента Макрона. Частные водители скорой помощи в понедельник вышли на демонстрации против ряда реформ в области социального обеспечения и здравоохранения, которые, как они говорят, могут повлиять на стоимость их услуг.

Один из протестующих сказал информационному агентству Reuter: «[Реформы] нас убьют в финансовом отношении и уничтожат наши компании. Мы должны будем уволить людей, это точно».