Как показывает практика работы правоохранителей, на сегодняшний день наиболее распространенными видами мошенничества остаются бесконтактные способы, когда мошенники действуют дистанционно, зачастую находясь за пределами региона проживания жертвы.
Одна их самых популярных уловок мошенников – «Звонок из банка»
Они звонят и представляются сотрудниками банков, сообщая по телефону гражданам о блокировке их банковских карт, либо могут сообщить о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации.
Помните, что как только вы сообщите эти данные, деньги будут сняты с вашего счета!
В МВД предупреждают: ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ваш ПИН-код! Для того чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка, её номер указан на обратной стороне пластиковой карты.
Скорее всего, вам ответят, что никаких сбоев на сервере не происходило, а ваша карта продолжает обслуживаться банком. Сотрудники кредитных организаций и Интернет-магазинов не выясняют у своих клиентов пин-коды пластиковых карт, коды подтверждения операций, и не будут советовать перевести денежные средства на какой-либо расчетный счет или абонентский номер.
Как обезопасить свой банковский счет:
Нельзя хранить ПИН-код рядом с картой и тем более записывать ПИН-код на неё - в этом случае вы даже не успеете обезопасить свой счёт, заблокировав карту после кражи или утери.
Лучше всего запомнить ПИН-код своей карты. Относитесь к ПИН-коду как к ключу от сейфа с вашими средствами. Не позволяйте никому использовать вашу пластиковую карту - это всё равно, что отдать свой кошелёк, не пересчитывая сумму в нём.