"Печальная" экономика уходит в цифру
Очень интересно, захватывающе и забавно наблюдать, как некоторые отрасли меняются, трансформируются, становятся прозрачными или полностью исчезают под давлением технологий. Вот и до похорон у стартаперов дошли руки.
Традиционная отрасль
Практически во всех странах покупатели ритуальных услуг сталкиваются с одними и теми же проблемами:
- дороговизна
- сложность с выбором места
- непрозрачное ценообразование
- коррупция
Но похоже, времена меняются. Рынок поставщика уходит в прошлое.
Новые клиенты
Современный человек, живущий в современном мире, поневоле переносит бенефиты из одного успешного потребительского опыта на всё остальное. И в какой-то момент инфляция ожиданий к снижению стоимости, прозрачном и эффективному сервису, подталкивает умных мира сего к запуску альтернативных бизнес моделей.
Не было бы UBER, не было бы много чего еще. Реальный блокчейн, устранение посредника, снижение комиссонных и т.п. привели к тому, что даже на рынке похоронных услуг появляются новые сервисы.
Beyond Великобритания
Английская компания вызвала серьезный резонанс в обществе, когда выпустила кампанию с призывами и имиджами, больше похожими на продвижение путёвок на Бали. Улыбчивые люди с досками на перевес стремились не к Солнцу, а за спецпредложением в 1195 фунтов похорон под ключ.
Nirvana Asia
Предлагает другой сценарий. Пакетное предложение, включая сожжение, кремацию и ответственное хранение "частички настоящего тебя" в благолепной обстановке и атмосфере, среди прудов с разноцветными карпами кои, фонтанчиков и щебечущих птиц.
И Россия тоже
В России также появилось несколько стартапов, которые предлагают сервисы ухода по подписке. Цветы, внимание, регулярное посещение и охрана памятников за вообщем то вменяемые деньги.
Что ж, без иронии, можно утверждать, ритуальные услуги будут пользоваться спросом, а рынок будет однозначно развиваться за счет прихода новых, внеотраслевых конкурентов. Что пойдет на пользу всем.