На 14-м международном симпозиуме Airbag-2018 по системам безопасности для автомобилей немецкая компания ZF представила инновационную технологию для снижения тяжести травм, связанными с дорожно-транспортными происшествиями. Новые современные автомобили планируется оснащать дополнительными боковыми внешними подушками безопасности с 2020 года.
Новым автомобилям – новые системы безопасности
Легковые автомобили постоянно совершенствуются, становятся эффективнее, умнее, надежнее, но, к сожалению, количество дорожно-транспортных происшествий все еще остается недопустимо огромным. Миллионы столкновений на дорогах уносят тысячи жизней и приводят к многочисленным травмам участников дорожного движения. Можно только приветствовать любые новые технологии, направленные на минимизацию тяжести повреждений и повышение безопасности движения.
Современные автомобили приближаются все ближе и ближе к уровню «беспилотного идеального такси», в котором пассажиры чувствуют себя свободно и раскованно. Люди в салоне полагаются на «робота за рулем» и непринужденно занимаются своими делами. Вследствие таких тенденций пассажиры оказываются менее подготовлены к внезапным столкновениям – необходимо усиливать меры физической безопасности.
Внешние подушки безопасности в новых стандартах
Многие фирмы на протяжении последнего десятилетия разрабатывают новые технологии, связанные с дополнительными внешними подушками безопасности. Первые прототипы, от производителей автомобильных компонентов компаний TRW и ZF, появились несколько лет тому назад. Судя по состоянию разработок, технология уже вышла на «финишную прямую» – запланированы масштабные тестовые испытания в 2019 году, а с 2020 года планируется оснащать новые автомобили дополнительными внешними подушками безопасности.
Специалисты особо подчеркивают, что практически все компоненты новой технологии уже существуют в автомобиле – внешние подушки изготавливаются из того же материала и накачиваются аналогично традиционным подушкам. Автомобиль оборудуется дополнительными датчиками и программным обеспечением, способным прогнозировать вероятность столкновения. Наиболее критичными являются «последние» 500 миллисекунд, за которые необходимо рассчитать направление удара и выдать команду на разворачивание подушек, которым требуется 100 миллисекунд на полную накачку.
«Новые требования к испытаниям Euro NCAP, которые планируется ввести в 2020 году, расширяют требования безопасности пассажиров в случае бокового удара. В будущем может понадобиться дополнительная подушка безопасности для получения 5-звездочного рейтинга безопасности при столкновении», – отмечает Норберт Кагерер (Norbert Kagerer), руководитель отдела развития системы пассивной безопасности компании ZF.