Знакомая картинка?:) Да, в этой статье речь пойдёт о качестве изделий ручной работы и почему даже в период самых топовых продаж, некоторые из них остаются невостребованными.
Новый Год - это период, когда в магазинах подарков сметают с полок почти всё, что там лежит. Но всё равно остаются невостребованные товары.
Мы отбросим сезонные товары и обратимся к вопросу качества.
Каждый год через магазины "Плюшкин-Вилль" проходят сотни мастеров. И у одних продажи идут хорошо, у других не идут вообще. Бывают такие периоды, что к нам один за другим приходят мастера, работающие в одной технике, делающие похожие изделия, но продаются они плохо. Тогда мы начинаем думать, что "наверное, это не востребованная категория товаров". Но тут приходит мастер, у кого изделия в той же тематике, но сделаны чуть по-другому и у него продажи не просто идут, а прут полным ходом. И часто у таких мастеров эти товары даже стоят дороже, но всё равно их покупают охотней, чем у других мастеров.
Так почему же так происходит?
Причин тут несколько. Во-первых, качество. И это самый больной вопрос. Ооооооочень многие мастера делают изделия с видимыми огрехами. То строчка неровная, то пряжа низкокачественная, то видны отпечатки пальцев (особенно на изделиях из полимерной глины), а порой и просто стоит изделие на полке и начинает потихоньку разрушаться. И часто мастера не обращают на это внимания, а вот покупатели сразу замечают.
Во-вторых, стиль изделий. Многие продавцы хенд-мейда приносят товары, сделанные по популярным мастерам. И проблема здесь в том, что такие изделия покупатели уже много где видели. А те из них, кто интересуется рукоделием, уже смотрели и этот мастер-класс и понимают, что сами могут сделать также. Потому покупателю надо предлагать то, что его "зацепит".
И в-третьих, это спрос. Есть товары, которые и выглядят красиво, и сделаны качественно, и стоят адекватно, но они просто никому не нужны. Чаще всего, это либо изделия, которые были популярны раньше, но популярность их давно прошла, либо товары, которые ориентированы на узкую целевую аудиторию, а потому продавать их нужно не в местах массового скопления людей, а на узкоспециализированных сайтах или в тематических магазинах.
Например, если вы делаете фигурки супер-героев, то логичней продавать их в магазинах комиксов, чем в магазинах хенд-мейда, где представлена более широкая покупательская аудитория.
Понравилась статья? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал;)
Хотите связаться с автором статьи? Пишите на plushkinvill@gmail.com