Найти тему

Расходы на рекламу

«Реклама – двигатель торговли». Эту фразу Людвига Метцеля знает каждый, особенно в сфере бизнеса.

«Реклама – двигатель торговли». Эту фразу Людвига Метцеля знает каждый, особенно в сфере бизнеса. Ведь согласитесь, эти слова актуальны до сих пор, раз обилие рекламы с каждым годом не уменьшается, а только растет. Существует сотня способов представить свой товар или услугу широким массам, но за них нужно платить. А как?

Минфин России напомнил, как учитывать расходы на изготовление и распространение рекламной продукции. Для этих целей было составлено письмо от 28 сентября 2018 г. N 03-03-06/1/69813. Если образцы распространяются среди неопределенного круга лиц, то затраты на эту цель списываются как рекламные расходы. К ним относятся:

– расходы на рекламные мероприятия через СМИ;

– расходы на наружную рекламу;

– расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов.

В том случае, если образцы продукции предназначены определенным людям, например, клиентам компании, покупателям, зрителям телеканала, то рекламой они являться не будут, а значит учитывать их в расходах нельзя.

В бухгалтерском учете, в отличие от налогового, расходы на рекламу не нормируются, а отражаются в полной сумме на основании подтверждающих документов: договоры на оказание рекламных услуг, акты об оказании услуг, товарные накладные на рекламную продукцию. Расходы на рекламу отражаются на счете 44 «Расходы на продажу» или 26 «Общехозяйственные расходы» в зависимости специфики деятельности организации.