Найти тему

Кэшбэк в ресторанах

Зачем нам даны банковские карты, если не для того, чтобы ими расплачиваться? Но можно делать это на более выгодных условиях, получая возврат денег – кэшбэк – от всех своих покупок. Некоторые банки позволяют копить мили для полетов, некоторые выбирать категории, в которых % к возврату будет выше, другие предлагают копить бонусные баллы.

Мы спросили у профессионалов, насколько кэшбэк в разных видах актуален для заведений, владельцев бизнеса и сотрудников.

Эксперты сервиса онлайн-присутствия RocketData.io:

Исходя из огромного количества отзывов, которые «проходят» через сервис управления онлайн-присутствием, можно отметить, что за последние пару лет пользователи стали чаще обращаться к кэшбэк-сервисам.

Многие не догадываются, но возвращает средства клиенту не сам магазин или поставщик услуг. Это делают специальные сервисы-посредники (или банк), тем самым привлекая интерес покупателя к продавцу. Иными словами, так кэшбэк-сервисы рекламируют поставщиков услуг (магазины, кафе, рестораны), в качестве которых они уверены, и стимулируют покупателей. Такая нехитрая схема, в которой самое важное – надежный «посредник», то есть тот, кто производит кэшбэк. Решение очень удобное. И почему бы не пользоваться кэшбэком, ведь средства, которые вернулись, это настоящие деньги, которые можно потратить на что угодно: в этом отличие от скидок и бонусов.

-2

Елена Петко, pr-консультант в ресторанной сфере

Вопрос совсем неоднозначный. С точки зрения пиара, сотрудничество с банками имеет ряд преимуществ. Это и присутствие на сайтах банков в рекомендациях, и ассоциация с брэндом – когда мы выбираем банк, то ориентируемся по критериям «надежность и солидность» и вполне оправданно ожидаем, что ресторан, сотрудничающий с этим банком, отвечает тем же требованиям. С трудом можно представить банк, предлагающий кэшбэк в шалмане, находящемся в Кудрово, или магазине «Соки-Воды 24 часа».

Соответственно, на имидж ресторана коллаборация с банком влияет скорее положительно. Логотип ресторана мелькает на ресурсах банка, повышается узнаваемость. Однако, при выборе ресторана наличие или отсутствие системы кэшбэка играет скорее опосредованную роль и не станет основным фактором в пользу того или иного заведения. Есть и прозаические финансовые моменты, которые чаще всего препятствуют использованию этой системы в российских ресторанах.

Дело в том, что системы возврата средств фактически стимулируют гостей к оплате счета по карте, а не наличными, а этот самый «кэш» ресторанам необходим. Допустим, внезапно закончилось молоко для кофе, будем отправлять заявку поставщикам или отправим официанта в соседний магазин? И как заплатить по карте за привезенные из Грузии аутентичные специи? Сама идея сокращения наличной выручки чаще всего удручает рестораторов, поэтому на данный момент система кэшбэка не слишком популярна.

-3

Евгений Драй, основатель сети кафе-мороженых Gelateria Plombir:

Программа кэшбэка для сети кафе – это модно, технологично и полезно в плане повышения лояльности потребителя к нашим услугам. Особенно, если техническая часть вопроса уже проработана партнером (например, банком). Кэшбэк непосредственно на карту посетителя удобнее и нагляднее, чем многие другие бонусные и акционные программы. Конечно, акция «три порции мороженого по цене двух» тоже может хорошо работать, но здесь самый активный покупатель рискует получить вместо бонуса – простуду.

В нашей сети Gelateria Plombir уже запущено мобильное приложение для всех регионов, со скидками для постоянных клиентов. Следующим шагом станет, возможно, именно кэшбэк. Главное условие – чтобы программа не была слишком громоздкой и максимально надежной. Многое зависит от партнеров. Чтобы потребитель доверял нам свой денежный счет, наша репутация должна быть безупречной.

Я сам, как потребитель, часто пользуюсь такой опцией, когда имею дело с ведущими российскими банками. Приятно отметить, что уровень банковского сервиса у нас даже выше, чем во многих странах Европы.

Иван Квасов, ресторатор, основатель сети кофеен STORIES:

Кэшбэк определенно актуален в заведениях, единственная загвоздка состоит в том, что слишком много предложений от разных банков существует на сегодняшний день и большое разнообразие платежных систем. Раньше клиенты пользовались пластиковыми карточками заведений, но на сегодняшний день, все уходит в онлайн. Появились приложения связанные с клубами лояльности, где за определенные маркетинговые действия клиент получает баллы, которыми может расплатиться в заведении. Все зависит от того, кто предложит какие условия: хочется, конечно, иметь примерно 10-15% от стоимости.

Если говорить о ресторанах, важно предоставлять гостям разные виды выгоды: это может быть выгода сразу в момент покупки (баллы, классический возврат средств) и отложенная польза (скидка на следующее приобретение).

Система лояльности должна быть простой, понятной и в то же время интересной. Важно, чтобы человек получал не только разные варианты «выгоды», но и специальные бонусы, которые он не может, условно говоря, получить за деньги, например, какую-то привилегию: по дням рождения, по праздникам и так далее. За этим будущее: людям нравится получать что-то интересное, копить и играть в игры.

-4

Алексей Загумённов, эксперт завода по производству игрового и развлекательного оборудования, управляющий группой компаний «Авира»

По роду деятельности мне часто приходится летать по городам и странам. «Авира», например, регулярно участвует в профильных выставках вроде Euro Attraction Show, чтобы знакомиться с главными трендами рынков лично, приходится бывать там и мне. Было бы странно не использовать возможности бонусных и кэшбэковых карт. Мне нравятся программы с милями, благодаря которой проще жить тем, кто много летает. Также благодаря таким картам закрываю некоторые вопросы с питанием и бронированием отелей.

Выбор карты или программы сильно зависит от специальности. Я знаю, например, что те сотрудники «Авиры», которые проводят много переговоров за пределами офиса, используют кэшбэк в определённых ресторанах. Это позволяет создавать необходимую атмосферу для переговоров и тратить меньше. Ну а те, кто предпочитает магазины, используют специальные карты для покупок в них. В этом вопросе главное – понять частоту использования своей карты в определённых условиях, тогда и вопрос выбора стоять не будет.

Еда
6,93 млн интересуются