Зачем нам даны банковские карты, если не для того, чтобы ими расплачиваться? Но можно делать это на более выгодных условиях, получая возврат денег – кэшбэк – от всех своих покупок. Некоторые банки позволяют копить мили для полетов, некоторые выбирать категории, в которых % к возврату будет выше, другие предлагают копить бонусные баллы.
Мы спросили у профессионалов, насколько кэшбэк в разных видах актуален для заведений, владельцев бизнеса и сотрудников.
Эксперты сервиса онлайн-присутствия RocketData.io:
Исходя из огромного количества отзывов, которые «проходят» через сервис управления онлайн-присутствием, можно отметить, что за последние пару лет пользователи стали чаще обращаться к кэшбэк-сервисам.
Многие не догадываются, но возвращает средства клиенту не сам магазин или поставщик услуг. Это делают специальные сервисы-посредники (или банк), тем самым привлекая интерес покупателя к продавцу. Иными словами, так кэшбэк-сервисы рекламируют поставщиков услуг (магазины, кафе, рестораны), в качестве которых они уверены, и стимулируют покупателей. Такая нехитрая схема, в которой самое важное – надежный «посредник», то есть тот, кто производит кэшбэк. Решение очень удобное. И почему бы не пользоваться кэшбэком, ведь средства, которые вернулись, это настоящие деньги, которые можно потратить на что угодно: в этом отличие от скидок и бонусов.
Елена Петко, pr-консультант в ресторанной сфере
Вопрос совсем неоднозначный. С точки зрения пиара, сотрудничество с банками имеет ряд преимуществ. Это и присутствие на сайтах банков в рекомендациях, и ассоциация с брэндом – когда мы выбираем банк, то ориентируемся по критериям «надежность и солидность» и вполне оправданно ожидаем, что ресторан, сотрудничающий с этим банком, отвечает тем же требованиям. С трудом можно представить банк, предлагающий кэшбэк в шалмане, находящемся в Кудрово, или магазине «Соки-Воды 24 часа».
Соответственно, на имидж ресторана коллаборация с банком влияет скорее положительно. Логотип ресторана мелькает на ресурсах банка, повышается узнаваемость. Однако, при выборе ресторана наличие или отсутствие системы кэшбэка играет скорее опосредованную роль и не станет основным фактором в пользу того или иного заведения. Есть и прозаические финансовые моменты, которые чаще всего препятствуют использованию этой системы в российских ресторанах.
Дело в том, что системы возврата средств фактически стимулируют гостей к оплате счета по карте, а не наличными, а этот самый «кэш» ресторанам необходим. Допустим, внезапно закончилось молоко для кофе, будем отправлять заявку поставщикам или отправим официанта в соседний магазин? И как заплатить по карте за привезенные из Грузии аутентичные специи? Сама идея сокращения наличной выручки чаще всего удручает рестораторов, поэтому на данный момент система кэшбэка не слишком популярна.
Евгений Драй, основатель сети кафе-мороженых Gelateria Plombir:
Программа кэшбэка для сети кафе – это модно, технологично и полезно в плане повышения лояльности потребителя к нашим услугам. Особенно, если техническая часть вопроса уже проработана партнером (например, банком). Кэшбэк непосредственно на карту посетителя удобнее и нагляднее, чем многие другие бонусные и акционные программы. Конечно, акция «три порции мороженого по цене двух» тоже может хорошо работать, но здесь самый активный покупатель рискует получить вместо бонуса – простуду.
В нашей сети Gelateria Plombir уже запущено мобильное приложение для всех регионов, со скидками для постоянных клиентов. Следующим шагом станет, возможно, именно кэшбэк. Главное условие – чтобы программа не была слишком громоздкой и максимально надежной. Многое зависит от партнеров. Чтобы потребитель доверял нам свой денежный счет, наша репутация должна быть безупречной.
Я сам, как потребитель, часто пользуюсь такой опцией, когда имею дело с ведущими российскими банками. Приятно отметить, что уровень банковского сервиса у нас даже выше, чем во многих странах Европы.
Иван Квасов, ресторатор, основатель сети кофеен STORIES:
Кэшбэк определенно актуален в заведениях, единственная загвоздка состоит в том, что слишком много предложений от разных банков существует на сегодняшний день и большое разнообразие платежных систем. Раньше клиенты пользовались пластиковыми карточками заведений, но на сегодняшний день, все уходит в онлайн. Появились приложения связанные с клубами лояльности, где за определенные маркетинговые действия клиент получает баллы, которыми может расплатиться в заведении. Все зависит от того, кто предложит какие условия: хочется, конечно, иметь примерно 10-15% от стоимости.
Если говорить о ресторанах, важно предоставлять гостям разные виды выгоды: это может быть выгода сразу в момент покупки (баллы, классический возврат средств) и отложенная польза (скидка на следующее приобретение).
Система лояльности должна быть простой, понятной и в то же время интересной. Важно, чтобы человек получал не только разные варианты «выгоды», но и специальные бонусы, которые он не может, условно говоря, получить за деньги, например, какую-то привилегию: по дням рождения, по праздникам и так далее. За этим будущее: людям нравится получать что-то интересное, копить и играть в игры.
Алексей Загумённов, эксперт завода по производству игрового и развлекательного оборудования, управляющий группой компаний «Авира»
По роду деятельности мне часто приходится летать по городам и странам. «Авира», например, регулярно участвует в профильных выставках вроде Euro Attraction Show, чтобы знакомиться с главными трендами рынков лично, приходится бывать там и мне. Было бы странно не использовать возможности бонусных и кэшбэковых карт. Мне нравятся программы с милями, благодаря которой проще жить тем, кто много летает. Также благодаря таким картам закрываю некоторые вопросы с питанием и бронированием отелей.
Выбор карты или программы сильно зависит от специальности. Я знаю, например, что те сотрудники «Авиры», которые проводят много переговоров за пределами офиса, используют кэшбэк в определённых ресторанах. Это позволяет создавать необходимую атмосферу для переговоров и тратить меньше. Ну а те, кто предпочитает магазины, используют специальные карты для покупок в них. В этом вопросе главное – понять частоту использования своей карты в определённых условиях, тогда и вопрос выбора стоять не будет.