С нашими холодами, севший аккумулятор – это частая проблема, и очень неприятная. Чаще всего аккумулятор подводит нас внезапно, и из-за него весь день может пойти наперекосяк.
Большинство аккумуляторов свинцово-кислотные. У этого вида АКБ принцип работы заключается в свинцовых пластинах и электролите. Они выходят из строя когда эти самые свинцовые пластины осыпаются.
Проверка
Прежде чем приступать к зарядке, необходимо проверить, есть ли в нем заряд. Практически во всех батареях есть поплавок, находится он в специальной емкости, как правило, он зеленый. Если в Вашем аккумуляторе электролит еще не иссяк, то поплавок поднимается, и горит зеленый индикатор. Но если Вам не повезло, и АКБ нужно зарядить, то для начала нужна подготовить его.
Подготовка
Демонтируйте АКБ с машины, можно конечно и прям на автомобиле его оживлять, но все же не стоит. Не рискуйте.
Если на клеммах есть грязь,ржавчина и т.д. то нужно зачистить их наждачкой.
Пробки с аккумулятора необходимо убрать, парам электролита нужно куда-то выходить.
Заряжать можно двумя способами.
Постоянное напряжение
Из двух вариантов – этот менее опасен, но к сожалению, таким образом, Вы зарядите аккумулятор лишь на 80-90%. Но у этого метода есть однозначный плюс, для него не требуется особых усилий от человека. Но есть и минус, куда же без минусов. Для такого варианта требуется дорогое оборудование.
Постоянный ток
По сравнению с первым способом – этот более эффективен, и как я уже сказал, он более опасен. Но зато Вы зарядите АКБ полностью. Итак, если емкость Вашего аккумулятора 60 ампер-часов, то устанавливаем 10% процентов от емкости, то есть 6 ампер часов. После того как, напряжение поднимется до 14 вольт, снижаем выставленные ампер-часы вдвое. После того как напряжение достигнет 15 вольт, продолжайте заряд, пока значения не перестанут меняться.
И еще..
Если Вы хотите получать только полезную и интересную информацию, то поставьте, пожалуйста, лайк и подпишитесь на мой канал.