В управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Нижегородской области поступило несколько жалоб на рекламу концертов популярных у молодёжи музыкальных групп и исполнителей. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Как стало известно, на заседании Экспертного совета при УФАС 4 декабря рассматривались обращения нижегородцев по поводу рекламы концертов «Хлеб», Gone.Fludd, Within Temptation, Jah Khalib, Ганвест, HammAli & Navai, The Hatters, «Animal Джаз», Монеточка, Feduc, Little Big, Элджей, Rock & Beer Festival, Anacondaz, Face, «Пошлая Молли», Хаски и ATL в клубе Milo Concert Hall.
По словам заявителей, на афишах этих артистов указан неверный возрастной порог (12+ или 16+), хотя они исполняют треки с нецензурной лексикой.
При этом мнения внутри Экспертного совета разошлись. Так, например, представители бизнеса посчитали, что наказывать организаторов концертов нужно по факту, то есть если артисты действительно исполняют песни с текстами, не соответствующими указанному возрастному рейтингу. Силовики, наоборот, настаивают на изначальном присвоении подобным концертам статуса 18+, так как в песнях «присутствуют призывы к насилию, употреблению алкоголя и наркотиков, а также нецензурная брань».
Итог подвёл замглавы нижегородского УФАС Сергей Смирнов. По его словам, «если репертуар исполнителя содержит произведения, изобилующие обсценной лексикой, концертную афишу должно маркировать возрастное ограничение 18+, чтобы дети даже случайно на такие мероприятия попасть не могли».
Также он отметил, что за несоблюдение этого закона организаторов может ждать административная ответственность.
При этом lentach.media сообщает, что 3 декабря в группе «Научи хорошему» во «ВКонтакте» появилась инструкция «Как организовать и сорвать концерт музыкальной группы». Данное сообщество призывает родителей объединиться в «борьбе за нравственность», а для этого предлагает им следовать подробной схеме с подачей петиций и заявлений в местные органы власти.
Отметим, что инструкция сопровождается примером из Нижнего Новгорода, где родители написали письмо в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей с примерами текстов популярных молодёжных музыкантов и в итоге в городе были отменены или перенесены концерты Jah Khalib, «Ганвеста», Монеточки, Элджея и Matrang. Активисты предлагают брать заявление нижегородцев за образец.
Изображение: сайт «Научи хорошему»