В самом центре Ростова разрушается памятник культурного наследия XVIII века. Две недели дом топило кипятком, и последствия не заставили себя ждать. На стенах архитектурной реликвии уже появились трещины. Удастся ли сохранить уникальное строение? - узнала наша съемочная группа.
- Что гадать-то с обеда увидим.
- Значит, сначала отрезаем одну часть – смотрим, если поднимается, значит, мы идем сюда, если поднимается с этой стороны, значит, мы идем сюда.
В течение двух недель трубы вокруг дома купца Сорогина перекрывали одну за другой. Но фонтан из кипятка так и не прекращал бить. Что интересно, здание, которому уже 200 лет никогда даже не было подключено к тепловым сетям. Но факт остается фактом - вода из стен на улицу лилась не один день. Сколько времени она подтапливала здание под фундаментом - неизвестно.
«В этом доме никогда не было отопления. Тут было печное. Мы отапливаем электричеством сами себя, поэтому и возникает вопрос: откуда вода взялась. Пришлось покупать помпу и откачивать, не знаю чем все это кончится», - сказал Вячеслав Селиванов.
Сначала на первом этаже здания повысилась влажность, и появился пар, потом начала отслаиваться краска и штукатурка, но видимых следов протечки не было. И лишь когда вода добралась до офисов на первом этаже - один из собственников начал бить тревогу. Экстренно вскрывать полы, обивать пороги экстренных служб. Течь устранили. Но с последствиями нанесенного вреда так быстро не справиться. Из внешней стены памятника вывалилась груда кирпичей, а полы просели на несколько сантиметров. Чтобы определиться, кто будет отвечать за ущерб, сначала нужно установить виновника.
«Определится по чьей вине, и дальше будут выставляться претензии. Если на претензии в добровольном порядке отреагировано не будет, соответственно, подаваться в суд», - сказал Евгений Слышкин - начальник управления ЖКХ администрации Ростова.
Однако поможет ли судебное разбирательство? Ведь компания, которая обслуживает инженерные сети, где произошла авария - уже банкрот. Кому выставлять претензии? - пока не понятно. А восстанавливать памятник, пока он совсем не разрушился, скорее всего, придется собственнику за свои средства.