Найти тему
THE ZHENSHINY

Ни рыба ни мясо, ни Европа ни Азия

Мы себя с трудом уважаем и едва принимаем такими, как есть.
Мы не любим себя как общность (встретить земляков за кордоном — дурная примета), а если и способны оценить, то только в ретроспективе…
Есть у нас гадкая привычка думать о «наших», как о заведомо ущербных.
Образ отечественных женщин, якобы, проигрывает в сравнении с востоком и западом, севером и югом, авангардом и традиционализмом, гламурностью и нищетою (список бесконечен)…

Граница между Европой и Азией проходит не только по Уральским горам, но и в наших головах… Географически мы посередине! А ментально, культурно, кто мы?

Нам почему-то нравится быть нарядными, яркими, манкими.

В каком еще языке вот это: «Вы интересная дама…» — обозначает своеобразие внешности?

Что-то нам мешает просто жить-поживать и надевать на себя только то, что удобно, рационально, качественно, нейтрально, а главное – служит простой рамкой к нашей, априорно достойной и приемлемой для нас самих, наружности.

Мы, может, и рады бы ходить в роскошно-черном, как итальянки, расслабленно-изюмном, как француженки,  стильно-бодипозитивном, как британки, пофигистически-абсурдном, как американки…

Да где уж нам, с суконным рылом…

-2
-3

Ну так охота разодеться и раскраситься поярче, нацепить побольше украшений. Даже то, что это уже не модно, не останавливает!

Что же нам не дает быть такими, как мы хотели бы – небрежно и самоуверенно западными?

Первое, – идеалы советской эпохи и ее бытовой уклад, который будет в виде призрака туманить мозг еще лет 20, в лучшем случае. «Строить», «совершать», «побеждать», «покорять», «стремить»  – и еще десятка два глаголов, обозначающих самоотречение, бесполость и жертвенность – вот то, что вменялось женщине в те судьбоносные десятилетия.

-4

По сути, это означало дефицит эстетичного и убожество доступного.

А в  потенциале – жажду «дорого-богато», которую мы обнаружили, как общественный психоз, как только «поперло», в конце 80-х, и ураганно – в 90-х.

Бедные и голодные по «красоте и сексуальности»  взрослые девочки не могли не полюбить самоварное золото «цацок» и душераздирающую помпезность общего облика – с серпом стоящими челками, семицветными тенями и бликующими лосинами…

-5
-6

Второе, уважительно-достойное.

Знаете, сударыни, а ведь у нас великолепная, богатая (и в буквальном смысле тоже!) национальная традиция!

Француженкам, немкам, англичанкам, голландкам и скандинавским девушкам (люблю минимализм, но истина дороже!) и иже с ними — не снилось ничего, кроме полотняной блузы с оборочкой, крахмального чепца, кружевного фартука, кломпов-сабо, вязаных носочков… Все это прелестно, и до сих пор в тренде.

Скандинавский национальный костюм
Скандинавский национальный костюм
Французский национальный костюм
Французский национальный костюм
Немецкий национальный костюм
Немецкий национальный костюм

А теперь вспомните золотное шитье на душегреях, расшитые крестом роскошные рубахи, неземной красы парчовые сарафаны, южнорусские кички и сороки в разноцветных помпонах или северные, жемчужного декора, кокошники (которые  многие узнали, только благодаря Чемпионату Мира по футболу, в России проведенному)…

-10
-11

У соседних народов (украинцы, белорусы) сложились похожие традиции. Щедрая на ресурсы земля, в сочетании с суровой природой и тяжелыми буднями вызывала в людях такое отношение к праздникам. Само слово «нарядиться» — означает: показать одеждой отличие особого события от «рядового», «заурядного» — повседневного.

Провинциальные женщины в массе своей ценят пышность в одежде больше столичных именно по этой причине. Жизнь тяжелее, праздник желаннее…

Мы приучены считать, что у нас плохой вкус, нет чувства меры, и без стилиста нам не одеться грамотно.

-12
-13
-14

Стилист, может, и нужен бывает, но зато как быстро мы обучаемся этому самому стилю! Еще бы, ведь полученные от профи сведения о гармонии форм и цветов ложатся на благодатную почву. В нашей генетической памяти живет навык вынужденного, но вдохновенного хенд-мейда, взращенный в эпоху дефицита.

У нас широкий и глубокий эмоциональный диапазон – ведь мы не только этнически многообразны, но еще и привыкли наблюдать и интегрировать самые разные принципы, идеалы и законы красоты.  

Знаменитый испанский кутюрье, Пако Рабанн, посетив наши края, восторженно заключил, что нам не надо никуда ездить и никому не следует подражать. У нас, по мнению маэстро, есть все, что только можно пожелать в смысле культурного наследия.

-15

Автор: Марина Бонецкая

Источник: онлайн-журнал THE ZHENSHINY