20-летние как никогда раньше обращают внимание на финансовые неуспехи их родителей. Как это повлияло на их отношение к деньгам, кредитам и накоплениям?
Что происходит
• Нынешняя молодежь («поколение Z», рожденные после 1995 года) к 2020 году составят 40% потребителей в США. Их покупательная способность оценивается от $29 млрд до $134 млрд в год, но поведение их как потребителей отличается от предыдущих поколений. Об этом пишет Rave Reviews на основе опросов Pew Research, Time, National Retail Federation и многих других.
• Как ни странно, поведение молодежи можно описать как консервативное. Родители («поколение X») тратили деньги направо и налево, старшие братья («миллениалы») забивали соцсети фотографиями и постами. В итоге, первые напоролись на кризис 2008 года, вторые — на вмешательство государства и корпораций в личную жизнь. «Поколение Z» учится на чужих ошибках.
• Во-первых, уже сейчас молодежь с ранних лет учится финансовой грамотности и ищет, как бы сэкономить и накопить. Большинство в 64% уже начали финансовое планирование, причем такие мысли возникают в среднем в 13 (!) лет. Почти все (89%) утверждают, что планирование личных финансов придает им уверенности:
• «Шикануть» — это не про молодежь. Около 40% «миллениалов» погрязли в долгах, пытаясь поддержать прежний уровень жизни. А вот «поколение Z» считает, что именно приемлемая цена — это важнейший фактор покупки (72% опрошенных), а 47% уже перед прилавком когда-либо искали с мобильного, нет ли где цен подешевле:
• Но просто сберегать недостаточно, нужно еще много зарабатывать. Ради большого и стабильного дохода можно переехать в другой город, пойти на курсы повышения квалификации, искать «халтурку» и работать сверхурочные — на каждый из вопросов утвердительно ответили 3/4 опрошенных.
★ Читайте также: Какой рост цен россияне на самом деле ждут в этом году
• Кредиты — это зло, в случае кризиса они затянут семью в долговую воронку, что мы и видели десять лет назад. «Поколение Z» боится брать даже кредиты на обучение, но понимает, что высшее образование – это и есть ключ к успешной карьере и финансовой стабильности, иначе никак.
Зачем мне это знать
Конечно, исследование Rave Reviews касается Америки, но молодежь во всем мире примерно одинакова, так что в какой-то мере суждения касаются и России. Ведь нас тоже не обошли стороной новые технологии, кризис 2008 года и контроль государства над личностью.
Поскольку сфера услуг всегда ориентируется на будущих потребителей, исследование дает понять, куда повернется реклама, технологии, каких нам ждать предложений. Может даже нам стоить начать сберегать, копить и заниматься обучением вместе с молодежью.
Георгий Макаренко
Ваш лайк — это золото для нашего канала. Понравилась статья, не забывайте поставить лайк. ❤
Хотите читать полезные статьи про экономику и финансы — подписывайтесь на наш канал в Дзене или в Telegram.