Найти тему
Телеспутник

Байки антеннщика: разговор по душам

Оглавление

Порой установщиков ждут не только для подключения и настройки цифрового телевидения, но и просто чтобы поговорить, излить душу. Одного из таких ненавязчивых клиентов вспоминает установщик спутниковых антенн с Родины Деда Мороза, Великого Устюга Вологодской области Алексей Юферицын.

РАЗГОВОР ПО ДУШАМ

Клиенты приглашают меня, как установщика, но для некоторых из них, чаще всего людей пожилого возраста, я тот, с кем можно просто пообщаться. Большей частью это одинокие пенсионеры. Их жизнь сложилась так, что у них нет второй половинки, а дети давно уехали из родительского дома. Один из таких пенсионеров живет недалеко от моего дома на соседней улице. Неназойливый клиент, любит говорить про спутниковых операторов, часто их ругает, вспоминает жизнь. Единственным его утешением за долгие годы стал телевизор. Раньше он пользовался услугами одного из спутниковых операторов, но постоянные обновления ПО начали портить ему спокойную жизнь. Так вот, пригласил он меня с просьбой заменить оператора. Просьбу я выполнил. Проходит время – и он снова позвал меня. Говорит, что сразу после установки нового ресивера ему поступил звонок – предлагали бесплатный месяц просмотра премиального пакета. Говорит, не сдержался и клюнул на халяву, подключил. А сейчас пожалел: потраченных без его ведома денег хватило бы на целый год просмотра, а сейчас все средства ушли на каналы, которые он даже не смотрел. Зато понравился канал про рыбалку. Вот так вышло, что и денег нет, и каналы отключены. Как можно одинокого пенсионера обмануть, сокрушается он. Попросил, чтобы я подключил его к прежнему оператору, а заодно передал в столицу, чтобы дедушку не заставляли менять программное обеспечение. Раз ты дилер, то знаешь там всех, говорит. А пока я менял оборудование дедушка вспоминал, как в деревне появился первый телевизор, каким он был молодым – выговорился, одним словом. Сейчас уже не представляет свою жизнь без ТВ. Пообщался со мной, излил все, что на душе было.

БИЛИ ФОМУ ЗА ЕРЕМИНУ ВИНУ

Этот случай произошел со мной несколько лет назад. В одном из кафе нашего города для посетителей в баре установили телевизор с ресивером. Но любителям выпить было не до телевидения, а потому владельцы заведения стали включать музыку и видеоклипы с DVD-плеера. Однажды меня попросили восстановить телевещание. Прихожу, в зале меня встретил бармен – милая девушка. Она показала место, где находилось оборудование. Я все внимательно осмотрел и попросил высокую стремянку – оказалось, что все провода от ТВ вели в нишу на уровне потолка. Забираюсь, вижу антенный кабель. Подключаю его к прибору – сигнал от антенны сильный. Разъем SCART тут же. А ресивера нет… Пошли спрашивать директора заведения. Ответная реакция меня удивила: он набросился на меня с обвинениями в краже оборудования. Я хоть и опешил, но объяснил, что к этому не причастен. Директор тут же переключился на бармена. Девушка сразу в слезы. Говорит, что и двух недель здесь не проработала и даже не знает, что такое ресивер. Вижу, что пытаются найти крайнего. Убеждаю, что антенна настроена – дело за малым, найти ресивер и подключить его. Приемник они так и не нашли, насколько я знаю, и стали дальше развлекать посетителей видеоклипами из DVD-плеера. А теперь это кафе уже не работает.