Где работают самые злые люди на свете? Правильно, в школе.
Это даже не теорема, а аксиома. И главное, все знают, почему учителя злые. Потому что есть две вещи, с которыми ни один учитель ничего не может сделать: это низкая зарплата и никаких прав, а одни обязанности .
И об этом все-все знают: знают проверяющие инстанции, знают родители, знают - и это самое главное - ДЕТИ!!!!
Ну, зарплата их, детишек, вообще не интересует. А вот вопрос о бесконечных обязанностях и отсутствии прав учителей для некоторых учеников очень даже интересен и не дает покоя.
Что за это за ученики? Правильно, это те, кто сам не учится, не дает другим учиться и очень заинтересован в том, чтобы какая-нибудь Марь Иванна бегом выбежала из класса с ревом и криком и больше бы не возвращалась.
Эти ученики делятся на две группы: одни такие весельчаки-добряки, им просто скучно, ничего неохота делать, они, в принципе, редко мешают, так, пошутят, чтоб обратить на себя внимание.
Другая часть этих " мешалкиных" и " издевалкиных" - это прямо психологические вампиры, которые приходят в школу, чтобы не только потусоваться, но и " попить кровушку" у своих " любимейших" учителей.
А бывает так, что " добрячки" к классу восьмому-девятому устают быть " добрыми" и посвящают свои оставшиеся школьные дни ничегонеделыванию и попутно самоутверждаются засчет того, что сделать " прекрасную" жизнь педагогов еще ярче, богаче и насыщенней. В кавычках... А что же делать учителю? Который, например, должен готовить 9 класс , например, сначала к итоговому собеседованию по русскому языку, потом - к ОГЭ....
А весь класс или бесится, так как его завел один из таких , или всей толпой сидят в телефонах, могут, кстати, даже переписываться на уроке, вести прямой эфир, выставлять смешные фотки с учителем в интернете...
Учитель же , как все знают, отнять телефон - не может, накричать - не может, стукнуть - не может....Ничего не может...А тут еще родители этих
" ягодок" встретят на улице и начинают медовым голосом спрашивать про ненаглядного сыночка...
И администрация требует, чтоб качество знаний было на уровне...
А где взять этот уровень, если учиться никто не хочет?
Почти никто. Ну, сидят в классе 3-4 человека, которые приходят на урок за знаниями.
Умом и сердцем понимаешь, что вот для них и надо работать, стараться, развиваться...А остальные - как хотят...
Есть у меня один способ, который я применяю, когда все шумят.
Я сажусь за свой учительский стол и молчу. Одну минуту молчу, две, если надо - три...Дети замечают и замолкают. Вот и все. Не надо кричать. Надрываться. Расстраиваться. Все встает на свои места...
Но это одна сторона медали: это поведение.
А еще есть работа детей на уроке ( 15 раз одно и то же говоришь, и все равно переспрашивают),поведение на уборке территории (легче самой убрать), работа на приусадебном участке (дети сорняк не отличают от капусты)
И добрее от этого всего я , конечно,не становлюсь. Думаю, что другие учителя - тоже.
А это уже - проблема. Так что это все правда, что учителя злые: зарплаты не хватает, терпения работать с детьми уже нет, результатов - тоже, увы, часто нет....
Так где же выход?
Читать другие статьи:
О чем вспоминают бывшие ученики...
Как учителя зарабатывают премию?
Тетя с хвостиками научила любить детей