Служил в нашей части подполковник, скажем Пупкин и был он замом по хозяйству. Как и всякий болван, любил придираться ко всякой мелочи, своих подчиненных поваров, доводил просто до безумия и чтобы от греха подальше, они писали рапорта с просьбой перевести их в строевые подразделения на любую должность. Контролируя приготовление пищи, Пупкин сам снимал пробу, хотя это обязанность дежурных санитаров. Повара приносили ему тарелки с едой, за отдельный столик в хлеборезке, Пупкин все съедал и давал глупые наставления, раскритиковав обед, уходил не догадываясь, что мясо с гарниром , щедро полито соусом напополам с плевками.
Повара, обиженные придирками и ругательствами, хоть как-то получили удовлетворение, плевая в приготовленное блюдо для начальника. В армии служат люди с всякими бзиками, но если офицерский бзик направлен на уничтожение и издевательство над личным составом, то рано или поздно ему это аукнется.
Любил один капитанишка с управления, когда заступал на дежурство, проверять суточные наряды, придирался ко всему, особенно к форме одежды, срывал с солдат подворотнички и топтал ногами, панамы с неуставными прогибами сверху, писал замечания в журнале дежурств. Однажды солдаты не вытерпели и во время записывания им замечаний, в снятую фуражку незаметно подкинули трех скорпионов, которые тут же заползли в полые бока фуражки. Довольный капитан, что погадил солдатам, покинул казарму, одевая на ходу фуражку.
Зайдя в штаб, и почувствовав, что кто-то ползет у него по голове, он скинул головной убор, увидел скорпионов и натурально обгадился в присутствии помощника дежурного, посыльного и часового у знамени. Получил прозвище «засранца» и навсегда зарекся докапываться до солдат.
А этот случай произошел в учебке, где с разных частей из прибывших солдат, готовили сержантов. Там я познакомился с одним матросиком, он, так же как и я был деревенским, всячески сопротивлялись дедовщине, которая процветала в учебке. До рукоприкладства редко доходило, но были моменты, где мы показали, что можем и постоять за себя, и «деды» от нас отстали, так как молодых было много и можно было найти, кто бы постирал им портянки.
Однажды, моего дружка отправили в наряд в пождепо, ну и ночью «деды» попытались сбить строптивость с матросика. С наряда он пришел побитый, но полный решимости, отомстить мудакам. И вот через несколько дней, случилось ЧП, котлован за складом ГСМ, предназначено для слива нефтепродуктов, неожиданно ночью загорелся, ох, и побегали тогда пожарники, двое суток задница в мыле.
Закончив учебу и получив звание сержантов, разъезжались по своим частям, прощаясь, дружок - морячек сказал мне, что это он ночью поджег котлован. Все как в пословице « не плюй в колодец, доведется воды напиться».