29 ноября следственный комитет России сообщил о двух членах банды Басаева, арестованных в рамках уголовного дела о нападении на псковских десантников в Чечне в феврале 2000 года. Кроме того, суд рассматривает уголовное дело в отношении еще двоих соучастников этого преступления.
Прошло 18 лет, а бандитов до сих пор находят, судят и осуждают. Кто-то может сказать, что очень долго ищут – могли бы и поактивнее работать. Но так могут говорить только несведущие популисты. Выявить всех участников бандподполья, отследить и задержать, это работа долгая, кропотливая, зачастую опасная. Не останавливающаяся ни на одни день. И очень негромкая. А самое главное, эта работа приносит результаты.
А каковы результаты другого громкого теракта? 11 сентября 2001 года помнят все. Число погибших до сих пор точно неизвестно. А что вообще известно? Организатор, по официальной версии, Усама бен Ладен то ли мертв, то ли нет. То есть, по официальной версии он мертв. Но доказательств никаких нет. Как нет и доказательств того, что он на самом деле являлся организатором этого теракта.
Террористы, захватившие самолеты, тоже мертвы. То есть, по официальной версии, организатор и участники акции мертвы. Кто-нибудь вообще верит, что 19 человек плюс бен Ладен могли подготовить и осуществить такой теракт? Очевидно, кроме нашей либеральной общественности, никто в это не верит. Зато преступление было раскрыто чуть ли не за несколько часов. Виновные назначены и наказаны. Самонаказаны. Посмертно.
И ни одного сообщника. Ни одного сочувствующего. Ни одного пособника. Девятнадцать человек настолько тайно готовились к теракту, что возникает вопрос: а они сами-то друг друга знали до того, как войти в самолеты? А ведь эти люди как-то попали в США, где-то жили, ходили на курсы пилотов, кто-то снабжал их деньгами, информацией, возил на машинах. Возможно, лечил. Возможно, организовывал развлечения. А самое главное, планировал теракт.
Каким бы злым гением не был бен Ладен, спланировать такую акцию в одиночку он не мог. Организовать – возможно. Но организовать и спланировать – это не одно и то же. Весь теракт от задумки до осуществления готовился явно не один месяц. И постоянно корректировался по времени, по расписанию аэропортов, даже по погоде. К тому же, надо хорошо знать специфику работы аэропортов… Кто-то всем этим должен был руководить, оставаясь на земле. Скорее всего, с помощниками. А ведь этих девятнадцать пилотов-пассажиров надо было еще морально подготовить к полету, убедить лететь колеблющихся…
И ни одного осужденного сообщника за семнадцать лет расследований.
Вот такая вот борьба с терроризмом там и здесь.
С. Витальев.