Напомним исходную точку – греческий миф «Похищение Европы Зевсом». Есть в этом мифе один очень интересный момент: Европа возлагает на Зевса венок.
Миф на то и миф, что предполагает некие более широкие знания, которые сразу не усматриваются. Можно, конечно, тупо понимать, что собрала Европа цветочки полевые, было время венок из них сделать первому встречному (естественно, человеку, а не животному), а тут появился Бык, которому во чтобы-то ни стало понадобилось нацепить веночек на рога (очень сомневаемся, что Европа сплела венок впору по голове быка).
Мы так думаем, что Европа захомутала Зевса венком сонетов, которые к поэзии имеют отношение. Нисколько не скрываем, что собираемся сделать обратное действие, только круче: подвести Европу под венец, который, как известно, делу конец.
Итоговый вариант будет зависеть от того, насколько у нас хватит терпения раздербанить всю Культуру Европы на части, чтобы объяснить довольно простую истину: вся европейская Культура является Русской Культурой. Для чего это делаем? Будем надеяться, что нам удастся это объяснить доступным языком чуть позже.
Пока можем только сказать: надоело видеть, как Россию тащат в «культурную Европу», при этом отношение к российским людям желает быть много лучшим, а не как к быдлу какому-то. При этом стараемся не трогать религиозных аспектов. Правда, очень сомневаемся в том, что нам это удастся.
Следующая остановка нашего пристального внимания – Италия. Причина этого довольно проста: в творчестве «Уильяма Шекспира» довольно много произведений, место действия которых происходят в Италии. Гёте тоже приложил свою руку к нашему выбору, указав на «скиталийца Шекспира». Вполне возможно было бы взять любую другую европейскую страну и найти точку приложения своих сил…
Но Италия! Прекрасная, Италия! О ней столько написано, что мы просто не смогли оставить её на потом.
Глава 1 В поисках
Глянули мы в историю средневековой Италии и глаза разбежались. Одна Венеция чего стоит! Только почему-то сначала решили, что если Кириллица лирична, надо рассмотреть именно лирику итальянскую. При этом выбрать что-то такое, что сопоставимо с английским «Шекспиром».
Из всего бесчисленного количества представителей итальянской культуры мы выбрали двоих, при этом мнения наши разошлись в том, о ком следует написать. Один занял консервативную позицию « Кирилл – Лирика, значит только лирика, это, в первую очередь узкая специализация», а другая настаивала на более объёмном применении кириллицы, как показателя универсальности».
Рассудил нас ведун: «Мастерство – это универсальность, а узкий специалист Мастером быть не может. Узкий специалист – это кролик без яиц: дёргается много, а толку никакого». На том и порешили – кроликами не будем.
Италия чудесная и загадочная страна. В том смысле, что загадок полным–полно не только в её истории, искусстве, географии, но и в людях. Взять один только период Возрождения!
Оказывается, что гуманизм, то бишь человечность, - это достижение Италии. По крайней мере, слово это в обиходный язык ввели именно они. Нам же приглянулись в первую очередь лирики того периода.
Чего один Петрарка стоит с его сонетами! Он же Пётр(Б)арка, который основал Римско-католическую церковь. Такой интерес к нему возник, когда узнали, что он свои сонеты всю сознательную жизнь не только писал, но и скрупулёзно искал каждому свой номер! Сразу же вспомнили сонет Шекспира под номером 130 – Рцы Люди, который отправлял нас именно в Италию.
Или Алигьери Данте с его «Комедией». Чего стоит одно имя – Алигории дан ты. Зато какая биография ему придумана, одно загляденье – всё своё изгнание просидел у какого-то болота! У топи Я! А что? Стоит его утопить. Утопи Данте – У то Педант есть (Педант т.е.).
Шутим мы конечно. Всё гораздо ёмче и интереснее. О них мы писать не собираемся, поэтому и шуткуем. Рассказывать и похищать мы будем именно того, чья картина указана в сонете № 130. Тем более, почему не воспользоваться благоприятным моментом, когда о да Винчи трещат на каждом углу. А имя - то какое красивое…