Твит рецензия: Любая карикатура главного героя остроумнее этого слишком доброго фильма.
Есть такой режиссер — Гас Ван Сент. В девяностые и нулевые — играл на нервах у зрителей. В его фильмографии поднимались сложные вопросы о стрельбе в школах, суициде, одиночестве, ЛГБТ. Режиссер єкспериментировал над зрительским опытом — дословно переснял «Психо» в цвете. Андрей Плахов присвоил ему звание «режиссера настоящего». Экспериментатор и Новатор.
Со временем режиссер стал спокойнее, добрее. Это уже наблюдалась в политической квир-драме «Харви Милк». Все же была надежда, что увлечение биографиями пройдет и родится что-то невероятное. После же «Не сдавайся» Гас Ван Сент смирился с миром. Изначально провокационная картина «Море деревьев» оказалась пустышкой.
На волне #metoo «Не волнуйся, далеко не уйдет» казалось бы смелый байопик о Джоне Каллахане. Карикатурист не был образцом толерантности. Ван Сент обходит эти темы, сосредотачиваясь на банальной мантре современности — полюби себя.
Автор использует устаревшие методы. Фильм собран из шаблонных приемов. Видели фильм-биографию — значит понимаете структуру данного кино.
В кино снимается много приятных артистов, которые в очередной раз разыгрывают сценку из «Сообщества», «Клуба Завтрака» или начальной стадии «Бойцовского клуба». Слышали, видели, знаем.
Шаблонность структуры фильма подчеркнута и речами о 12 шагах. Вместо рассказа о стремлениях человека на экране — лекция от общества Анонимных Алкоголиков.
При всей своей шаблонности, некоторого устаревание — это приятное позитивное кино. «Не волнуйся, далеко он не уйдет» комфортно смотрится в кинотеатре, а возможно и в домашнем кресле. К эмоциям фильм находит путь. Но также работают легковесные романы в мягкой обложке.
Отдельно замолвлю словечко о Джона Хилле. Актер старается. У его персонажа есть «дуга характера». Не зря веселый толстячок из «СуперПерцев» худел. Донни в исполнение Хилла — самое запоминающиеся из фильма.
Остальной актерский состав не радует. Хоакин Феникс не напрягается. Актер все усилия тратить, чтобы не выпасть из инвалидного кресла, что забывает о актерской игре. Женские персонажи разочаровывают. Представлены либо грубые хабалки с неразрешимыми проблемами здоровья, либо сврехромантизированный образ Руни Мары. Да и не наделены они ничем, просто функции.
Доброта, красота не спасает этот фильм. Лучше почитайте о Каллахане и посмотрите его меткие работы на официальном сайте — callahanonline.com