Текст написан в первую очередь для тех, кто задумался о продвижении коммерческого сайта и находится в поиске SEO-студии.
Сейчас в Саратове более 120 компаний по созданию и продвижению сайтов. Рынок относительно новый, и как работает продвижение коммерческих сайтов заказчики зачастую пока не понимают. Чем пользуются недобросовестные SEO-специалисты - обещают много за небольшие деньги и ничего не делают. Клиенты теряют деньги и время, считают сеошников мошенниками. В итоге страдает весь рынок.
Ниже я приведу примеры самых популярных и банальных обманов, которые до сих пор с успехом применяются на доверчивых владельцах сайтов. За каждым примером реальные истории и потерянные деньги.
ВЫВЕДЕМ САЙТ В ТОП ПОИСКОВИКОВ ЗА ТРИ МЕСЯЦА! ГАРАНТИЯ!
Как работает обман. Вам обещают вывести сайт за несколько месяцев на первые позиции в органической выдаче Яндекса и Google. Кормят вас обещаниями, продолжают тянуть деньги, предлагают "скидки для постоянных клиентов". Потом вы психуете, обзываете их шарлатанами, и больше никого не подпускаете на пушечный выстрел. Проходит время вы успокаиваетесь, ищете новых специалистов, история повторяется или вам объясняют следующее.
На самом деле. Ни один толковый специалист не может дать гарантий вывода сайта в ТОП по высокочастотным запросам. Помимо заказчика и исполнителя есть и третья сторона - сама поисковая система. Например, Яндекс поменял поисковый алгоритм, изменились правила игры, лидеры вылетели с первых позиций, а аутсайдеры теперь неожиданно в топе. Но даже в относительно стабильных условиях конкуренты на первых позициях уже какое-то время сотрудничают с SEO-специалистами и вам еще предстоит побороться за первые места в выдаче.
Поэтому в начале работы SEO-специалист должен минимум:
· провести аудит вашего сайт;
· проанализировать конкурентов;
· предоставить план работ по сайту;
· объяснить доходчивым языком, что будет делаться и зачем.
По плану работ он будет вам потом отчитываться. А если у вас не будет четкого понимания его работы, то за что платить деньги?
Но об этом подробнее ниже.
МЫ ВЫВЕЛИ ВАС ПО ЗАПРОСАМ НА ПЕРВОЕ МЕСТО
Как работает обман. У вас сайт по продаже слонов. Потенциальные клиенты чаще всего вбивают в поиске Яндекса "Купить слона". Это популярная ключевая фраза, по которой продвижение в ТОП поисковика требует времени и сил. Но, например, есть запрос "неглупый карликовый слон приучен к лотку в ленинском районе". Так товар ищут гораздо реже, оказаться по этому ключу в ТОПе гораздо проще. Нерадивые SEO-студии отчитываются клиентам о достижении первых мест по подобным запросам, не уточняя, что так ищут товар от силы раза три в месяц.
На самом деле. Именно со сбора семантического ядра сайта начинается непосредственная работа с сайтом. Задача специалиста состоит в том, чтобы подобрать все ключевые фразы, по которым к вам может перейти потенциальный клиент. В отчете обязательно должна быть указана частотность всех запросов. Грубо говоря, СЯ - это база ключевых фраз, по которой вы будете оптимизировать свой сайт, менять его структуру, создавать посадочные страницы, писать необходимый контент. Без статистики по запросам, у вас не будет понимания, как необходимо развиваться. Поэтому у грамотного специалиста в отчетах приведена динамика позиций сайта по группам ключей разных направлений с учетом их популярности.
МЫ НЕ ДАЕМ ДОСТУП К ДИРЕКТУ – ЭТО КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА
Как работает обман. Вы решили запустить рекламную кампанию, например, в Яндекс.Директе. SEO-студия говорит вам, что создание/ведение кампании стоит условно 10 тысяч, плюс траты на саму рекламу еще 50 тысяч. Через месяц вам присылают статистику переходов на сайт с Я.Директа, но клиентов/продаж у вас не прибавилось. Вы требуете доступа к РК, но вам отказывают под предлогом того, что на этом аккаунте находятся кампании других клиентов или это вообще "коммерческая тайна". Чаще всего врут те, кто тратит на кампанию только часть бюджета, а разницу кладет себе в карман, или по глупости сливают деньги на неоправданно дорогие запросы.
На самом деле. Чаще всего РК в том же Я.Директе создаются, используя почту клиента или на новой почте, специально созданной под кампанию. Естественно, вам должны дать доступы и объяснить стратегию трат. Да, крупные конторы аккумулируют всех клиентов в одном кабинете, зато они предоставляют полную выгрузку кампаний. Специалист не будет скрывать, что первая часть бюджета будет тестовой, а РК необходимо постоянно отслеживать и перенастраивать. Оптимальная схема - с вас берут деньги только за создание и ведение кампании, а пополняете бюджет вы сами.
МЫ ВАМ ВСЕ ЗАРЕГИСТРИРУЕМ САМИ, НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ
Как работает обман. В основном он используется при создании новых сайтов. Доменное имя сайта, хостинг регистрируется не на вас, а на тех, кто создает вам сайт. После прекращения сотрудничества со студией, передача прав становится предметом торга. Грешат этим и SEO-студии, которые под разными предлогами меняют владельцев.
На самом деле не попасться просто. Обязательное условие работы – регистрация на вас домена и хостинга. При попытке перерегистрации вам всегда позвонят из техподдержки, уточнят: "Правда ли меняется владелец?"
ВОТ ОТЧЕТ ИЗ МЕТРИКИ. ГДЕ ДЕНЬГИ?
Как работает обман. По итогам работы вам присылают в PDF-формате отчет из Я.Метрики, где указаны посетители, их пол, возраст, география заходов и прочая статистика, которая не говорит вам ничего. Выгрузить такой отчет, дело пары кликов. Самые ленивые даже не присылают сопроводительный текст, мотивируя тем, что все указано. И ждут оплату за следующий месяц.
На самом деле, в ежемесячном отчете нужно обращать внимание на динамику позиций сайта по поисковым запросам и посещаемости. В конечном итоге именно динамика роста показывает, насколько качественно вам оказывают услуги по продвижению. Может быть и такое, что динамика по запросам окажется отрицательной. Но, как правило, это связано с вводом новых алгоритмов ранжирования поисковиков и понижение позиций временно.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ SEO-СТУДИИ?
Это не значит, что кругом одни мошенники. В сфере SEO-продвижения полно отличных специалистов, которые помогают владельцам сайтов выходить на новый рынок сбыта.
Отличить их от проходимцев просто:
· Стоимость услуг не может быть на порядок ниже среднерыночной. "Сеошник за 5 тысяч" ничего не будет делать с сайтом, потому что себестоимость работ по сайту выше, чем та сумма, которую вы ему заплатите
· Вас не кормят обещаниями о том, что что сайт выйдет в топ за два месяца по всем запросам. Это невозможно. Продвижение в конкурентной среде подразумевает только постепенное повышение позиций
· Обсуждение с вами на этапе подготовки плана развития сайта, аналитика конкурентной среды, разъяснение особенностей SEO-продвижения вашего сайта
· Прозрачность работы, ежемесячная отчетность с динамикой показателей сайта по позициям и трафику
Пока все. Все вопросы на почту: gnusarkov.a@yandex.ru