Медитативная рок-музыка от музыкантов, прошедших русский хип-хоп
Текст: Александр Кондуков
Твердый знак на конце слова, вынесенного в заголовок, говорит не только о том, что стоит задуматься о былых (блестящих для вампиров) временах, но и об особой решимости, характерной для опасного русского человека. В жанре гипнотической рок-музыки на нашем языке только опасные и решительные люди смогут проявить себя в достаточной степени полно.
Год назад Даниил Бумагин, выступающий под именем White Punk, выпустил великолепный инструментальный диск Ugly Tears, в котором было заметно не только его увлечение индустриальной электроникой, но и гипнотическим тяжелым роком 90-х вроде Team Sleep. У истории опасной связи с вроде бы совсем немодной музыкой последовало продолжение. «Вампиръ» — полчаса песенного материала, исполненного с большой страстью и очевидными знанием дела. Готический дуэт с соавтором болотистого и гипнотизирующего саунда Ноа «Смерть устала ждать» — вообще образцовая инфернальная поп-музыка XXI века.
White Punk благодаря развитию техники и дикому гастрольному опыту, приобретенному в ходе работы с хип-хоп артистами, сумел выработать в себе ту закалку, тот уровень мастерства и ту степень привлекательной меланхолии, к которой рокеры прошлых лет (те же Deftones) шли через годы самоубийственных вечеринок и опасных для жизни концертов.
На «Вампиръ» есть отсылка к теме вечной жизни среди дисфункционального окружения, а в оформлении сделан реверанс в адрес образцового готик-фильма Алекса Пройаса «Ворон» — автора, помешанного на теме бренности и течения времени.
Как и в многих работах любимой музыкантом группы Deftones, тексты сводятся к теме пробуждению внутри артиста нового существа, которое, вполне вероятно, может обладать демоническими свойствами. При этом медовая вокальная подача делает номера пластинки вроде «Невыносимо вокруг» еще и маняще-сексуальными. Примерно к тем же результатам в свое время приходили и многие мастера русского рока вроде Вячеслава Бутусова, которые для исполнения собственных фантазий использовали готовые текстовые шаблоны — например, творчество румынских поэтов.
Под рукой White Punk и его сопродюсера Ноа, вероятно, чужих текстов не было, но они сумели сделать собственные слова и музыку максимально отстраненными — как будто слушатель имеет дело не с поэзий живых людей, а с натуральными письмами мертвого человека (фраза навеяна еще одним советским фильмом, который отстраненно и медитативно транслирует простые истины). Нет сомнений в том, что White Punk ждет блестящее будущее как человека, скрестившего традиции темного русского рока, гитарного альт-рока 90-х и вальсов-ноктюрнов Уикенда, к творчеству которого отсылает гипнотический финал «Холодный вальс».
Интроспективный шугейз, дрим-поп-готика и стихийный самоанализ — в подобном формате можно воспитать не только обладателей одиноких сердец, следящих за творчеством артиста в твиттера, но и дальнейшее поколение музыкантов, которые должны перестать стесняться в выражении чувств и начать использовать ту музыку, которую любят, в целях саморазвития и, если нужно, в качестве антидота действительности.
White Punk
Альбом «Вампиръ» доступен в медиацентре «Сапсана»
Ближайшие концерты музыканта: 16 февраля, клуб «Правда» (Москва), 18 февраля клуб MOD (Санкт-Петербург)